Мировой экономический кризис
53,397,020 93,596
 

  DeC ( Слушатель )
05 окт 2015 13:44:04

Тред №1003792

новая дискуссия Дискуссия  154

Откуда спрос? Цены на танкеры на максимуме с 2008 г.
05.10.2015 09:01

Пока большинство экспертов говорят об избытке предложения и слабом спросе на нефть, некоторые индикаторы указывают на то, что реальная картина выглядит несколько иначе.

Крупнейшие танкеры, занимающиеся перевозкой нефти, сейчас зарабатывают более $100 тыс. в день, чего не было с 2008 г. Агентство Bloomberg пишет, что повышение тарифов на перевозку связано со спекуляциями на фоне роста спроса со стороны Поднебесной.

Основным маршрутом таких танкеров считаются поставки из Саудовской Аравии в Японию. Корабли перевозят по нему 2 млн баррелей в день, зарабатывая при этом $104,25 тыс. ежедневно. Как мы уже сказали, последний раз такие цены были в июле 2008 г. Любопытно, что эти данные от Baltic Exchange за пятницу отражают рост на 13% по сравнению с четвергом.

Компания Charles R. Weber, являющаяся танкерным брокером, заявляет, что на прошлой неделе наблюдался серьезный рост бронирования кораблей со стороны китайских компаний для поставок с Ближнего Востока и из Африки. Отмечается также, что в августе Китай импортировал 26,6 млн метрических тонн, что на 5,6% выше прошлогоднего результата.

"Китай был особенно активен на рынке на этой неделе. Честно сказать, я этого не ожидал", - рассказал в интервью Bloomberg Джордж Лос из Charles R. Weber.



Стоит отметить, что цены на нефть пока еще более чем в два раза ниже прошлогодних максимумов, а значит, за счет более высоких расценок на перевозки экспортеры несут дополнительные затраты.

Эксперты отмечают, что рост заказов из Китая в большей степени пришелся на Западную Африку и именно этот момент и способствовал росту стоимости перевозок. Дело в том, что доставка нефти отсюда до Китая занимает в полтора раза больше времени, чем доставка из стран Ближнего Востока: около 33 дней.

Так или иначе, рынок пока не реагирует на эту информацию, цены на нефть уже длительный период времени торгуются в узком диапазоне и, может быть, простоят в нем еще долго. Рынок, как правило, всегда находит какую-то точку опоры: не могут цены каждый квартал меняться на 25-30%.

Рейтинги
Ну а тем временем за океаном крупнейшие нефтяные компании испытывают давление со стороны рейтинговых агентств. S&P снизило рейтинги Chesapeake Energy Corp., Denbury Resources и Whiting Petroleum Corp., а рейтингам компаний Exxon и Chevron был присвоен "негативный" прогноз.

Отметим, что Exxon является одной из трех наряду с Johnson & Johnson и Microsoft Corp. промышленных американских компаний, облигации которых имеют высшую степень надежности "AAA". Более того, Exxon удерживает высший рейтинг с 1985 г. Что касается компании Chevron, то ей с 1987 г. присвоен рейтинг "AA".



Акции американских нефтяных гигантов за последний год чувствуют себя не лучшим образом, а после изменения рейтингов и прогнозов по ним падение может усилиться. Впрочем, если цены на нефть вдруг пойдут вверх, возможно, акции смогут продемонстрировать рост.

Источник
  • +0.14 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!