Ситуация в Сирии
14,138,757 36,663
 

  DeC ( Профессионал )
07 окт 2015 03:21:11

Тред №1004602

новая дискуссия Дискуссия  234

Потомки кавказских переселенцев воюют против радикалов в Сирии
Параллельно с российской авиацией по террористам ИГИЛ бьет сирийская армия, в том числе черкесский батальон.
01:41 07 октября 2015

За блокпостом в районе Куцея находятся террористы из радикальной группировки «Фронт Аннусра». Несмотря на то, что временное перемирие на этом участке фронта заключено уже на протяжении нескольких месяцев, экстремисты его нарушают. В этом месте, на линии соприкосновения, стоят подразделения национального ополчения Сирии, в котором есть выходцы с Северного Кавказа, абхазы, черкесы, чеченцы. Поэтому на блокпосту висит флаг Адыгеи - три стрелы и звезды.

[movie=600,400]http://www.youtube.com/watch?v=GUC0d_HTptk[/movie]

В Сирии всех переселенцев с Кавказа принято называть черкесами. На снующих по местным улицам автомобилях адыгейская символика соседствует с чеченской. А на домах нередко можно увидеть кириллицу - ведь именно ее используют в абхаза-адыгской письменности. С началом сирийского кризиса кавказские семьи, чтобы защитить от экстремистов разместили в одном районе – Куцея - всего около 200 тысяч человек. Они покинули родину после завоевания Кавказа Россией в 19 веке.

Сизар Бжудуг служит в черкесском батальоне вместе с отцом Луи, который является командиром подразделения. По его словам, потомки мухаджиров не первое десятилетие воюют бок о бок с сирийской армией.

- Наш герой Дживад Анзор участвовал в боях с Израилем в 1948 году за Палестинские земли. Он был командиром и три раза отвоевывал высоту Зайзият. В четвертый раз получил ранение и погиб. В честь него мы назвали наше подразделение, - сообщил Луи Бжадуг.

Двести лет назад их предки бежали из Российской Империи, а на этой войне они по одну сторону с Россией. В рядах ИГИЛ (Деятельность организации запрещена на территории РФ по решению Верховного суда – Прим.ред.) и других радикальных группировках не мало представителей Северного Кавказа, но, по словам бойцов черкесского батальона, между ними нет ничего общего.

- Вот у меня, например, есть тату - это нормально. А у них это запрещено. То есть - мы свободные люди, а они - нет. Живут так, как будто не знают ислама вовсе. Я с гордостью говорю - я суннит, я цивилизованный человек. Для меня - женщина имеет право водить машину, работать. Цивилизованность - основная черта суннита, - рассказал Сизар Бжадуг.

В черкесском районе женщины не только за руль садятся, но и военную форму носят. Так, Софа - капитан регулярной армии. В Сирии это обычное явление. По ту сторону баррикад все иначе.

- Эти люди страшно неуравновешенны. Они привержены тому невежеству, которое было до ислама, - заявила Софа Марзебек. - Я надеюсь, что они одумаются и вернуться к истине и, может быть, сирийское государство через амнистию им это простит.

Однако террористы не торопятся сдаваться. Несмотря на перемирие, необходимо соблюдать осторожность.

- Днем террористы выходят редко, ночью они вылезают, но здесь дежурит человек, и, если видит что-то, сообщает мне, что там происходит на улице, - заявил боец черкесского батальона Аслан Гечба.

Аслан в 2011 году вместе с семьей уехал в Абхазию. После начала сирийского кризиса власти республики помогли сотням соотечественников получить паспорта и поселиться в Сухуме.

- Комитет по репатриации (возвращению этнических абхазов на историческую родину) занимался нами в Сухуме. Нашей семье выделили жилье и я смог пойти учиться в университете на факультете международных отношений, - рассказал Аслан.

Университет он не закончил. Близкие и друзья отговаривали студента-международника от возвращения в Сирию, но Аслан стал работать маляром, собирал помидоры в теплицах, чтобы скопить деньги на билет. А приехав в Дамаск, записался в спецназ.

- Моя семья осталась в Абхазии, я здесь один, живу у бабушки. Конечно, я там общался со многими сирийскими абхазами, но сам постоянно думал о том, как хочу вернуться в Сирию, потому что здесь война. И если что-то случится в Абхазии, я буду воевать и за нее, - пояснил Аслан.

Против исламистов черкесский батальон воюет не только с автоматами в руках на линии фронта, но и на площадке для танцев. Поскольку за танцы в национальном костюме в ИГИЛ можно попасть под суд. Лезгинка, которую исполняет Аслан на передовой, - это тоже вызов террористам.

- Мы занимаемся с малых лет. Кавказский танец для нас - это наши корни, пока мы умеем танцевать лезгинку - мы связаны с нашей историей, - объяснила хореограф Майсан Варокова.

О связи с исторической родиной не устает рассказывать и Луи Бжадуг, который с трепетом показывает картины с изображениями горцев и карты, где разными цветами отмечены исконно черкесские земли.

- Чеченцы, дагестанцы, адыги, абхазы, выходцы с Кавказа, пришедшие в Сирию воевать на стороне ИГИЛ, вы совершаете большую ошибку, - заявил Луи.

Бжадуг обратил к террористам на родном диалекте, тем самым показал, кто на этой войне представляет Кавказ, вопреки ваххабизму, отравившему древние понятия о горской чести.

- Это учение, придуманное в Саудовской Аравии, саудитами. Они направили вас сюда! Они смеются над вами. Адыги, чеченцы, дагестанцы – вставшие на сторону террористов - не пачкайте нашу веру, вернитесь к истинному учению ислама! – сказал Бжадуг.

LifeNews

Какие добровольцы?Кавказские переселенцы! Веселый
"Живу у бабушки". Гы!
Хорошее прикрытие придумали. =)
Подмигивающий
  • +1.17 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!