Катастрофа Boeing MH17 под Донецком
2,945,901 13,899
 

  ArtOfMan ( Слушатель )
14 окт 2015 14:58:16

Тред №1008380

новая дискуссия Дискуссия  331

Бегло просмотрел доклад Нидерландов. Выделю противоречия с докладом АА, которые бросились в глаза:

1) Тип ракеты : АА утверждает, что двутавровые элементы могут быть только в ракете 9М38-М1, в ракете 9М38 их просто нет. Голландцы на стр. 134 утверждают, что эти элементы находятся в боеголовке 9Н314М, которая ставится НА ОБА ТИПА ракет. В презентации АА журналист спросил, можно ли поставить 9Н314М на 9М38, на что получил ответ : "А зачем?" .

2) Тип боеголовки : АА утверждает что при подрые 9Н314М возле самолета на обломках должно быть много (десятки?) сквозных отверстий в форме бабочки, что не наблюдается на обломках боинга. Поэтому АА исключает использование этого типа боеголовки. Голандцы отыскали 20 осколков, из которых 2 (см. стр. 92 отчета) имеют двутавровую форму, а потому считают что была именно эта боеголовка. Обращает внимание замечание АА, что это не могут быть осколки от 9Н314М, поскольку те сильно тяжелее обнаруженных.

3) Восстановление (X,Y,Z) ракеты относительно самолета в момент взрыва : АА изучал выложенные обломки и анализировал пути осколков. Голандцы использовали данные с нескольких микрофонов речевых самописцов, получая положение боеголовки с помощью триангуляции. Метод голандцев кажется странным, поскольку взрыв создает облако осколков, двигающихся со сверхзвуковой скоростью - сначала прилетают осколки, потом звуковая волна. Что при этом было записано микрофонами - надо долго разбираться.

4) Восстановление углов (\theta,\phi) ракеты относительно самолета : В презентации АА на это потрачена бОльшая часть времени. У голандцев там все совсем плохо: они симулируют повреждения всего в семи разных точках (при разных значениях параметров X, Y, Z, \theta, \phi) и выбирают самую лучшую (см. стр. 140 отчета). Критерий того, что она лучшая, тоже не называется - написано только "best-match". После презентации АА выглядит просто детским садом. Вообще эта часть крайне важна, поскольку из пространственного положения ракеты восстанавливается точка запуска (решением обратной задачи).

5) Районы запуска : естественно, не совпадают никак. 

В общем, голландский отчет выглядит очень слабо.
Отредактировано: ArtOfMan - 14 окт 2015 15:02:52
  • +1.48 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Domin ( Слушатель )
14 окт 2015 15:23:26
Они записали действие ударной волны на наружную поверхность кабины.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
14 окт 2015 16:03:31

Это как? Микрофоны на поверхности? Или обратную задачу решали, а точку пуска определили с точностью в "пол-европы"?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Domin ( Слушатель )
14 окт 2015 16:41:36
Да, судя по отчету, голландцы попытались триангуляцией по микрофонам пилотов и кабины определить точку подрыва. Но при подрыве микрофоны зафиксировали шум, создаваемый облаком ПЭ (2000 м/с) при пробивании обшивки кабины, затем действовала по обшивке ударная волна (скорость меньше, чем у ПЭ, но выше, чем скорость звука). и только потом приходит звук взрыва. Но учитывая, что расстояние от боеголовки до самолета (по оценкам 1,6-1,8 м) почти сравнимо с размерами внутри кабины, то ошибка расчетов исходя из записей с микрофонов будет иметь большую погрешность. ПЭ прошли расстояние в 4 метра за, примерно, 2 миллисекунды.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  ShiphT ( Слушатель )
14 окт 2015 17:02:12

Тут как бы это...
ПЭ летят со сверхзвуком, а значит достигают микрофонов раньше, чем звук взрыва, пробития обшивки и пр.
То, что зафиксировали микрофоны - не что иное как ударная волна от ближайшего к микрофону ПЭ или звук его соприкосновения с деталями обстановки (в зависимости от траектории ПЭ).
Подчеркну - ближайшего ПЭ. Ибо звук от него, пролетевшего в сантиметрах от микрофона, будет зафиксирован микрофоном раньше, чем звук пролетающего дальше, и уж тем более - звук от обшивки, вызванный воздействием на нее ударной волны от подрыва БЧ (скорость распространения ударной волны после соприкосновения ее с обшивкой (внутри кокпита), должна упасть как минимум до околозвуковых скоростей..
  • +0.06 / 2
  • АУ