Азербайджан сегодня
231,155 2,179
 

  Azer ( Дилетант )
19 окт 2015 13:04:17

Тред №1010304

новая дискуссия Дискуссия  186

Любопытно резюме - Махмудов и Ко действовали под прикрытием... ИЗРАИЛЯ?
На саммите Россия предупредила Алиева о том, что ИГИЛ нацелился на Азербайджан. Было объявлено о том ,что количество граждан Азербайджана в Сирии, воюющих на стороне ИГИЛ уже превысили 500 человек. Интересно, а количество россиян-игиловцев было озвучено?
И вот - столь стремительные оргвыводы.
Израиль объявил о сбитых российских вертолётах, кстати.
То, что Тель-Авив давно работал в Азербайджане - известно, как и то, что до сих пор опасными признавались не проеврейские, а проиранские силы в республике, те же члены Исламской партии например.
А сейчас - в свете последних событий, прищемили произраильских. Тельмана Исмаилова к примеру потрошат, а он горский еврей.

Вообще контекст вот этого

У Ирана нет денег? Азербайджан поможет! НАШЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ

19 Октября 2015, 02:39
Автор: Мамед Эфендиев 
Вот и договорились. Сколько лет стоит на повестке вопрос строительства железной дороги в рамках коридора Север-Юг, но с места он так и не может сдвинуться. Казалось бы, вопрос не раз обсуждался и в трехстороннем порядке (Азербайджан, Иран, Россия), и в двустороннем порядке (Азербайджан-Иран, Азербайджан-Россия и Иран-Россия), но толку все нет. Помнится, вопрос этот поднимался и в ходе прошлогоднего визита в Баку президента Ирана Хасана Роухани, после чего двусторонние ирано-азербайджанские переговоры активизировались.



Но даже такая активизация переговорного процесса не смогла привести к началу строительных работ. И это кажется особенно странным на фоне тех экономических дивидендов, которые сулит реализация данного проекта. С чем же это связано, что может мешать реализации проекта, если политические и экономические интересы стран-участниц проекта (Иран, Азербайджан, Россия) совпадают? Ведь и строить-то надо всего чуть более полтораста километров дороги. Не надо быть великим математиком, чтобы подсчитать: достаточно было бы строить в год по два километра дороги, чтобы уже сдать этот участок в эксплуатацию.  
Но, причина оказалась банально простой. Как выяснилось, у иранской стороны, оказывается, просто нет денег на проведение этих работ. Это стало известно на прошлой неделе со слов председателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавида Гурбанова.
И по словам Дж.Гурбанова, Азербайджан поможет Ирану найти средства на строительство железной дороги. Вернее, две страны договорились о совместном поиске финансирования для строительства железной дороги Решт-Астара. Отметим, что впервые этот вопрос был поднят в рамках визита в Азербайджан президента Роухани. Хотя отсутствие средств у Ирана, тратящего миллиарды долларов на вооружение и ведение боевых операций за пределами свой страны, кажется странным, но теперь Баку откликнулся на призыв Тегерана о помощи.



Как видно, все разговоры до сих пор велись впустую, стороны просто констатировали заинтересованность в проекте, и не более. Хотя в рамках реализации проекта Север-Юг соединение железных дорог Азербайджана и Ирана играло важнейшую роль. Железная дорога Север-Юг призвана соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, и на этом маршруте почти все было изначально готово к задействованию. Оставалось лишь соединить Астару (Иран) и Астару (Азербайджан), а дальше построить новую дорогу Астара (Иран)-Решт-Газвин. Участок Газвин-Решт иранская сторона уже почти построила, но вот Решт-Астара (Иран) еще ждет своего решения из-за отсутствия средств (так во всяком случае утверждает иранская сторона). Ну, а с 150-километровой дырой говорить о коридоре Север-Юг не стоит.
Это обстоятельство, видимо, и вынудило азербайджанскую сторону пойти навстречу Тегерану. Для Баку финансирование строительства 8-километрового участка дороги на своей территории и совместного строительства 100-метрового пограничного моста не представляет большой трудности.  А протяженность иранского участка железнодорожной линии Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) составляет два километра, и в соответствии с договоренностью, его строительством займется иранская сторона, как и продолжением его до Решта.
Международный транспортный коридор Север-Юг долгое время незаслуженно оставался без должного внимания. Этот коридор позволит соединить Иран, Афганистан и страны региона Персидского залива через Азербайджан с Европой и значительно повысить доходы как названных стран, так и Азербайджана. С запуском этого проекта на полную мощность (выше 15 млн. тонн груза) может принести большие доходы, в связи с чем для Баку он является одним из главных приоритетов.
Иранская сторона также проявляет достаточно высокий интерес к этому проекту. Но задержки с реализацией проекта заставляют ее искать новые альтернативы. Так, глава отдела международных перевозок иранской государственной железнодорожной компании Аббас Назари отметил, что двусторонняя рабочая группа по анализу текущей ситуации и согласования позиций по железнодорожному проекту Север-Юг рассмотрит вариант нового маршрута грузовых перевозок в рамках проекта. И обсуждение этого вопроса станет одной из важных задач рабочей группы.
По его словам, в Иране действует железная дорога из региона Персидского залива до порта Амирабад на Каспии. Оттуда поезда будут переправляться на пароме в порт Баку, после чего вновь по железной дороге будут отправляться в Россию и Грузию. Причем этот маршрут уже согласован на уровне глав железных дорог Ирана и Азербайджана.
Такая инициатива иранской стороны свидетельствует о ее желании поскорее наладить железнодорожное сообщение Север-Юг. Это действительно какой-то выход из затянувшейся надолго истории, ведь каждому известно, насколько грузоперевозки автомобильным транспортом обходятся дороже железнодорожного. Открытие же железнодорожного сообщения позволит не только удешевить эти перевозки, но и привлечь к этому маршруту миллионы тонн новых грузов.

И вот этого

Россия и Иран начинают учения на Каспии

 

Три ракетных корабля ВМС Ирана в воскресенье взяли курс на Астрахань, близ которой в водах Каспийского моря пройдут совместные российско-иранские военно-морские учения, сообщает иранское информационное агентство Fars со ссылкой на капитана первого ранга Ахмада Резу Бакери.
По словам офицера, "в составе иранской флотилии, направившейся в Астрахань, ракетный эсминец "Дамаванд", а также ракетные корабли "Джосхан" и "Пейкан
".

Весьма любопытен.
  • +0.16 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!