Импортозамезение...
*****
Доля КАМАЗ в сегменте магистральных тягачей увеличилась с 4% до 14%.
http://sdelanounas.ru/blogs/69361/По итогам сентября «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) реализовал около двух с половиной сотен
магистральных тягачей КАМАЗ-5490, увеличив продажи почти в два раза по сравнению с предыдущим месяцем.
Несмотря на то, что реализация камазовских магистральников началась в условиях падения спроса на грузовики,
«КАМАЗ» сумел вызвать интерес потребителей к своему продукту и уверенными темпами наращивает объём
продаж. Наиболее стремительным рост оказался в последние месяцы. Если в августе было отгружено
130 автомобилей КАМАЗ-5490, то в сентябре эта цифра увеличилась почти в два раза — удалось реализовать
246 единиц. Примечательно, что после появления новой модели на отечественном авторынке, доля компании
в сегменте магистральных тягачей постепенно увеличивается и к концу года, ориентировочно,
составит 14% (вместо прошлогодних 4%).
Камазовским магистральным седельным тягачом заинтересовались крупные автоперевозчики. В числе
покупателей — логистическая компания «ИТЕКО» (входит в пятёрку крупнейших транспортных предприятий страны),
транспортно-экспедиционная компания «ЛидерТранс», автотранспортная компания «КамаТрансАвто»,
ООО «МОНОПОЛИЯ» и другие.
Такому успеху на российском рынке способствует несколько факторов, в первую очередь это оптимальное
соотношение цены и качества автомобиля. По своим техническим и потребительским свойствам КАМАЗ-5490
не уступает импортным тягачам, но при этом значительно дешевле своих конкурентов. Как следствие,
камазовский магистральник в эксплуатации окупается быстрее, при гораздо меньших затратах, что немаловажно
в коммерческих автоперевозках. Ресурс КАМАЗ-5490 составляет 1 млн. км.
Помимо экономической составляющей немаловажную роль играет техническая. Автомобиль КАМАЗ-5490 оснащён
гипоидным мостом Daimler и мощным надёжным 400-сильным двигателем Daimler экологического уровня «Евро-5».
В зависимости от предпочтений заказчика, на автомобиль устанавливается механическая или автоматизированная
коробка передач ZF производства совместного предприятия «ЦФ КАМА». Ещё одна отличительная черта
КАМАЗ-5490 — просторная комфортабельная кабина, за основу которой взята кабина автомобиля Mercedes-Benz
из семейства Axor, с двумя спальными местами, и которая варится сегодня на новом оборудовании на
Прессово-рамном заводе «КАМАЗа». Именно высокая степень локализации позволяет значительно снизить
себестоимость камазовского тягача, что является важным конкурентным преимуществом на рынке.
По сути КАМАЗ-5490 стал первым представителем перспективного семейства КАМАЗ, которое постепенно
расширяется: в России уже представлены КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207. На этом «КАМАЗ» не собирается
останавливаться, тем более, как показала практика, российский рынок нуждается в отечественных
магистральниках, и компания намерена превзойти все ожидания потребителей.
*****
В Севастополе создали первый устричный питомник полного цикла.
http://sdelanounas.ru/blogs/69345/Ученые севастопольского Института морских биологических исследований (ИМБИ) РАН создали единственный
в России питомник полного цикла по выращиванию устриц.
Его мощность на первом этапе составила 500000 особей. Реализация проекта началась летом.
Моллюски-производители были завезены с Дальнего Востока.
В настоящее время на Черном море есть несколько ферм по выращиванию устриц, но все они закупают молодь
за границей. Поэтому севастопольская технология уникальна для России, и ее можно расценивать
как полное импортозамещение. По словам ученого, дальневосточные устрицы хорошо питаются черноморскими
микроводорослями, а местная экология для них вполне благоприятна.