Мировой экономический кризис
53,399,327 93,597
 

  KS_new ( Слушатель )
22 окт 2015 17:18:30

Тред №1011625

новая дискуссия Дискуссия  372

Честно говоря, не очень понятны разгоревшиеся споры о пользе/вреде сфероконичных иностранных инвесторов.

Как мы знаем - не все йогурты одинаково полезны.

Во-первых, бывают портфельные "инвесторы". Например, печально известный Hermitage Captial.
Таких инвесторов и даром не надо.

Рассмотрим теперь "нормальных" инвесторов, которые сторят заводы, газеты (а вот этого тоже, пожалуй, не надо), пароходы и т.п.
Собственно они уже давно и в товарных количествах присутствуют в России. Можно пробежаться по свежему рейтингу "Эксперт-400" и посмотреть сколько там засветилось компаний, которых можно зачислить в "иностранцы".
Навскиду, своим невооруженным глазом в первой сотне я насчитал 18 таких компаний (без учёта наших офшорников). Это прежде всего банки, роничная торговля, автопроизводители.
Есть ли от них польза ?
Безусловно есть - это и рабочие места и, что важнее, организационные технологии, процессы, процедуры и т.п.
Также они приносят прибыль. Вопреки убеждениям [r] Alex, что каждый инвестор спит и видит, как бы всё сразу вывести из в РФ в реальности всё намного сложнее: мы видим, что "Ашан", например, платит примерно такой же процент от прибыли, как и чисто российский "Магнит".
Т.е. если государство и дурят, то дурят все примерно одинаково (ну, с поправкой, конечно, на специфику отрасли).
Более того, если взять сфероконичного инвестора из США, то он вовсе не будет спешить выводить кэш из России с налогом на прибыль 20% на родину - где Дядя Сэм захерачит ему сразу 35% (точнее, оставшиеся 35% - 20% = 15%). Я подозреваю, что и для европейских и инвесторов эти правила в общем справедливы, т.к. средний уровень налога на прибыль в ЕС выше, чем в РФ.
Вот, если кому интересно, есть табличка  от Deloitte  с налогами практически по всему миру.

Теперь, ещё раз просмотрим список и зададимся вопросом, а принёс ли кто-то из этих инвесторов, что-то такого ценного, что помогло/поможет РФ выйти на новый уровень технологического развития, какие-то патенты, уникальные производства ?
Ясный пень - нет. Все они слетелись как мухи на повидло (большой потребительский рынок РФ), либо были зазваны грамотным сочетанием кнута и пряника (автопром). Так что, ждать,ч то придёт какой-то инвестор и построит нам новый "Интел" по меньшей мере наивно.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

Но вот на горизонте замаячил ещё один тип "инвесторов". Как нам говорят - от недостатка денег, но я так полагаю, что от недостатка всё-таки серого вещества. Речь идёт о проектах типа Китай проинвестирует/профинансирует сторительство ВСМ Москва - Казань.
Кто представляет, как работают китайцы, понимает, что 99,999...% заказов по работам и материалам получат китайские же компании (ещё и еду с собой будут привозить), так что ни рабочих мест, ни налогов, ни технологий от таких "инвестиций" мы не увидим, а расплачиваться за эту магистраль придётся нашим детям, а то и внукам.
Отредактировано: KS_new - 22 окт 2015 18:30:36
  • +0.19 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Jeque ( Слушатель )
22 окт 2015 18:25:46

Согласно нынешним либерально-монитаристским идеям, это идеальный вариант. С этими китайцами можно будет расплатиться прямо из резервного фонда. А то у нас тут многие волнуются, что если его начать тратить внутри страны, то инфляция подскочит. В результате мы и магистраль получим, и деньги лишние пристроим, и инфляции не будет.
  • -0.05 / 6
  • АУ
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
22 окт 2015 18:54:24

Вообще-то, заплатить китайцам валютой (из резервного фонда или из ЗВР ЦБ) за то, что они построят дорогу на территории России, не означает потратить валюту внутри страны. Это, как раз, значит потратить ее за пределами страны.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  Jeque ( Слушатель )
22 окт 2015 19:01:48

Так я об этом и пишу. Нам говорят, что внутри страны валюту тратить опасно, ибо грозит инфляцией. А вот заплатить условным китайцам, чтобы они за эту валюту что-то полезное для нас сделали вполне можно без всяких последствий. Это разве хуже, чем мариновать валюту в трежерях?
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
22 окт 2015 19:16:47

Валюту внутри страны Вы никак не потратите, по крайней мере законно. Разве что втихаря расплатитесь ста баксами с проституткой.
Часть валюты из ЗВР потратить на кредиты резидентам, которые берут кредиты в валюте у иностранных банков - можно.

Только Вы учитывайте такой момент:
- за всю историю у всех стран периодов, когда бюджет фактически был профицитен, очень мало. Обычно бюджет держат профицитным перед серьезными испытаниями (согласно прогнозам). Резервный фонд и Фонд национального благосостояния созданы за счет профицита бюджета, который из-за того, что часть доходов в эти тучные годы отправлялись в эти фонды (а не в расходную часть бюджета)  официально считался дефицитным.
То есть, эти два Фонда - это копилка, куда откладывали деньги на черный день. Вы же возмущаетесь тем, что деньги там лежат и ждут черного дня, вместо того, чтобы их крутить так или иначе (например,  отдать их китайцам и те построят нам железную дорогу).

Черный день, кстати, наступил - дефицит бюджета 2015 года (реальный, а не искусственный) финансируется на 90% (или даже больше) за счет средств Резервного фонда. И средств этого фонда хватит еще на три года такого дефицита.

Касательно ЗВР Центробанка, то он должен следить за курсом для чего ему необходим определенный задел валюты. То есть, тоже на черный день фактически. 

Тем не менее, я тоже считаю, что и ЦБ и Правительство слишком перестраховываются и держат в загашнике на черный день больше, чем оно того стоит. И часть своих валютных резервов они вполне могли бы дать в кредит тем резидентам России, которые берут кредиты в валюте у иностранных банков не для закупки импорта, а для закупки оборудования для модернизации производства (или новых производств).
Но мое мнение - на глазок, без расчетов. А в ЦБ и Правительстве - есть расчеты (я на это очень надеюсь).
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 окт 2015 20:16:40

Странное и неприятное мне обстоятельство. Сам по себе факт (желание, планы, и т.п.) привлечь для крупной инфраструктурной стройки иностранных Китайцев КМК в целом говорит о следующем:
1. Неконкурентноспособность способов хозяйствования по отношению к Китайским.
2. Отсутствие или явная недостаточность необходимой ресурсной  базы (производственные мощности, трудовые ресурсы необходимой квалификации) для реализации такого проекта. Что тоже само по себе есть печальный факт, ежели будет обнаружено.
3. Неспособность кого-либо на данной территории управлять и осуществлять проекты данного уровня. Либо тупая лень этим заниматься.
В общем, факт появления здесь Китайцев как таковых - сильно не радостная величина по своей сути с точки зрения именно нашего саморазвития.Грустный
Не должно быть тут китайцев даже близко на пушечный выстрел. В качестве субподрядчика шестого колена - ну может быть. И то по отдельным малозначащим позициям.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
22 окт 2015 20:37:16

Обмен проектами в принципе не рассматриваем? Например одновременно с соглашением по ВСМ было подписано выгодное соглашение в сфере авиадвигателей, насчет поставок в Китай?

К сожалению вы, наверное в силу проф. деформации не видите взаимосвязей и не видите дальше своего носа и при этом, вы считаете себя умнее наших руководителей.

Читайте, изучайте новости по теме всех заключенных соглашений. Сжато можно посмотреть тут.

http://www.vestifina…cles/57063

У государства цель развить определенные отрасли (сократить другие тк безработица к началу процесса была очень низкой, а люди нужны). В рамках этого и выстраивается политика допуска иностранцев (в тч китайцев), политика по курсу рубля и многое другое.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  KS_new ( Слушатель )
22 окт 2015 21:19:31

Ну, что-то, по Вашей ссылке обмена, как раз, никакого я не заметил.
Как добыть, построить или ещё что-то конкретное сделать на нашей территории, месторождении и т.п. - так договорились.
А как АЭС в Китае построить - так только рассмотрели Подмигивающий
АУ ибо, что-то мы не по теме ветке разошлись. Скорее бы данное обсуждение для ПРР подошло, хотя там независимо аналогичная дискуссия на тему российско-китайской дружбы образовалась. Видать, тем актуальнаяУлыбающийся
  • 0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 окт 2015 21:43:41

Какая-то потеря причинно-следственной связи у Вас.. Чтобы развивать отрасли надо их развивать, а НЕ звать Китайцев и прочих. Если нужны люди, значит надо им заплатить. А не пенять на то что низкая безработица и по этой причине нужны китайцы. Именно то что Вы написали и указывает на :
а. Нет денег \ ресурсов
б. Слабая конкурентноспособность способов хозяйствования.
в. Низкая квалификация \ несоответствие занимаемой должности управленцев задачей.
Люди полученные за работу деньги потратят здесь, у рабочих офшоров нет, чем подтянут свои семьи и другие сектора экономики. Китайцы их тупо перешлют в Китай.
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
22 окт 2015 23:00:28

Чтобы развивать группу отраслей А при условии конечности ресурсов и практически полной занятости населения, надо из всех остальных отраслей выделить группу наименее важных но где много занятых (назовем ее Б) и заместить часть группы Б сторонними компаниями. Высвободившиеся ресурсы перенаправить на группу А. Группой Б у нас являются услуги, фин сектор, строительство, торговля и производство, сильно завязанное на импортные компоненты (тн отверточная сборка). Группой А производство и разработка сложной техники / ОПК и импортозамещающие производства в сфере продовольствия и ряда товаров народного потребления. Дальше смотрите на последние полтора года и думайте.

Что касается того, что нет денег ресурсов вы абсолютно правы. В первую очередь мало трудоспособного населения на все отрасли. До начала действий указанных выше безработица была порядка 5%, а для таких программ нужны люди в первую очередь. Если бы у нас как в 1930-е был избыток сельского населения то да, решение было бы другим.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Упс... ( Слушатель )
23 окт 2015 18:30:04

Если рассуждать категориями отрасли, то просто "заплатив" людям, как вы предлагаете, вы переманите людей из другой отрасли. Если "заплатить" растянется на 5-10 лет, то подтянется соответствующее образование, но опять таки за счёт кадров для других отраслей.
Тупо залив деньгами одну дыру вы немедленно создадите две других, ибо интенсивные вливания как правило не слишком эффективны - много денег прилипает к жадным рукам.
Если, например, зарплату врачам поднять в 10 раз, то их в 10 раз больше не станет. Даже вдвое больше не станет. А вот всяких рукожопов с купленными дипломами и "зятьёв-братьёв" набежит столько, что и настоящих врачей попросят "на выход".
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 окт 2015 00:38:08

Никто не говорит что надо платить в 10 раз больше. Речь о том, что надо платить нашим, а не китайцам! Да, вы правильно написали - надо растягивать на десять лет - подтянется "инфраструктура" в виде продукции заводов, которой сейчас нет, специалистов и прочего. Заплатив китайцам вы получите дыру в бюджете, а в замен реально "в руках" будете иметь Фига вместо продукции.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 окт 2015 21:14:48


С чисто технарской точки зрения:
Если планируется построить быстро, то создавать избыточные для будущего производственные мощности только чтобы быстро построить обязательно самим - это выбрасывать средства. Ибо по окончании строительства избыток построенных и работающих мощностей не найдет применения внутри страны.

Строить "в рабочем порядке" за свои чтобы по окончании "не было больше невостребованных мощностей" - значит строить достаточно медленно.

Т.е. либо надо запускать программу модернизации всех Ж/Д на ближайшие лет 30 и под неё развертывать мощности, которые по началу будут ускорено строить новые скоростные дороги и затем будут использованы на обновление всего остального (с постепенной амортизацией, износом и разборкой по выработке ресурса), либо что-то купить на внешнем рынке, если позволяют средства. Есть ли средства на многолетнюю глобальную программу модернизации Ж/Д - не знаю, не в теме.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2015 00:56:20

Будет "муляж магистрали" и потерянные деньги.
 У нас тут под Питером "Ласточку" сименсовскую пустили. Ценник 280р. с носа. На обычной электричке 90. Это пока ещё насыпь и рельсы остались советские. Скока будет стоить километр на сименсовской "Ласточке" по чудной китайской дороге? Пенсионеры далеко уедут, к примеру?Шокированный
Год к концу. Околометрошный вой поднимается в СМИ. Метрошники требуют 42р. за проезд с нового года. Сейчас 31. Всё верно - купили псевдочешские вагоны от симменса - отбивать надо, а потом Сименс звать - эксплуатировать и ремонтировать же надо будет. А это - евро и баксы. Курс - посмотрите сами.  Шокированный
Так что "по тихому потратят резервный фонд" - это ничто, по сравнению с теми проблемами которые будут потом.Смеющийся
  • -0.19 / 20
  • АУ