Цитата: part_ya от 31.10.2015 19:52:05Блин! А почитать, что я написал и в ответ на какую Вашу фразу?
От Халхингольской дислокации на щитке мехвода ОТ-26 проявился спидометр, которого там отродясь не было? Или зампотех водил танк КВ в атаку сидя за рычагами? Откуда известна скорость Вашему родственнику?
Вам ясно сказали, что в атаке танки времён ВОВ, обычно, шли сильно медленнее 30 км/ч. Что Вы показываете не свои медали?
Цитата: part_ya от 31.10.2015 20:01:51Ну Вы сослааались! На 2 флудилки, из которых следует, что в танк стрельнули с 1400м в ГОРОДЕ!!!
Городишко тыщ. триста населения, а нате-поглядите какие длинные и прямые проспекты в городе-крепости (на минуточку это был его официальный статус).
Как там это у вас в культурном децтве фуймулировали?
Какой, вы, брюзга, однако!
Даже отвечать вам не хочется, а надо, хотя бы для того, чтобы защитить честь боевого танкиста...
Для начала - дядька мой, а точнее, Гаврилов Александр Григорьевич, 1915 года рождения (страшно подумать, что в этом году ему исполнилось бы сто лет!), ушедший в запас в звании подполковника танковых войск, можно сказать, с детства на танках.
В 1930 году, в возрасте 14-ти лет, он поступил на Харьковский тракторный завод слесарем-сборщиком и ему довелось увидеть тот самый американский Кристи, который послужил прототипом для серии БТ-2, и даже, как он однажды выразился, "погонять" его в пределах заводской территории. Просто так что ли, по достижении призывного возраста, по комсомольскому набору он пошёл именно в танковое училище?
Техническая сметка у дядь Саши, как я его называл, была с детства и на всю жизнь. Я думаю, что он и скорость движения мог определять на глаз, так же как я, например, в детстве при езде на мопеде мог на глаз различить, когда я иду на 15 км/ч, а когда на 30-35-ти, благо это была максимальная скорость моего мопеда.
Что касается участия в боевых действиях, то вы всерьёз считаете, что зампотех - это тыловая крыса и в боях не участвует? Трижды плюнуть вам в физиономию за это! Насколько я помню со слов дяди, то горел он неоднократно и ранения боевые имел, судя по нашивкам и глубокой борозде на левой руке там, где у здоровых людей при сжатии ладони в кулак явственно наблюдается сухожилие. Он мне это продемонстрировал, когда я доебал его просьбами рассказать, как он воевал.
Однако, величину боевой скорости, которую он и его боевые товарищи старались держать в бою и на которую я сослался выше, он мне однажды назвал и я её запомнил. Вообще, с его слов, в атаке они старались держать максимальные скорости движения, какие позволяла обстановка и двигатель танка, для того, чтобы максимально сократить время нахождения под огнём противника. Даже возимое имущество, инвентарь и наружные топливные баки, по возможности, перед атакой снимали, поскольку любой серьёзный обстрел сметал всё это с брони как хорошей метлой.
К слову, в публикациях, что я привёл выше, в частности, у Коломийца и
здесь для Т-34 в расчёт берётся величина боевой скорости 35 км/ч.
Пы.Сы. Сейчас, по прошествии прожитых лет и тех знаний, которые накопились за это время, я бы по другому задавал бы ему вопросы и о войне и, вообще, о жизни в те годы, но увы!
Дядя Саша скончался от рака в июле 1984 года, когда я был в Острове на учебных военных сборах после института.