Цитата: Maksim от 11.04.2009 16:28:09
- высокая многофункциональность, обеспечение одновременной работы в режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность";
От АФАРности не зависит. Зависит только от возможности быстрого электронного сканирования (установки нового положения луча на каждый интервал зондирования). Имеет место быть для ЛЮБОЙ ФАР
Цитата
- большая дальность обнаружения целей за счёт устранения потерь энергии в приёмно-передающем тракте, преодоление ограничения по уровню мощности, присущему передатчику на лампах бегущей волны, а так же гибкого распределения энергии в зоне обзора (быстрое переключение диаграммы направленности);
Про переключение ДН, суть электронное сканирование, сказано выше. На ЛБВ в передатчиках свет клином не сошелся. Вообще-то наболее перспективный прибор - усилительный клистрон. Да и принципиальных ограничений у любого СВЧ прибора не так много. Основной - электрическая прочность элементов конструкции, особенно проявляюшаяся при малой длине волны. Но для электровакуумных приборов удельное напряжение пробоя существенно выше, чем у элементов фидерных трактов с воздушным или иным наполнителем (этим особенно грешит распределитель). Для самолетных станций предел еще не достигнут. Потери имеют место быть, однако основной плюс АФАР не меньшие потери как таковые, а когерентное суммирование сигнала с выхода приемных модулей. Потому и писано про большую чувствительность.
Цитата
- обеспечение оптимальной работы РЛС одновременно в нескольких режимах, формирование различных форм диаграмм направленности, что позволяет использовать гибкий и чередующийся режим работы, например, одновременный поиск и сопровождение нескольких целей, а так же облёт препятствий;
Тут вообще каша в голове. Что имеется в виду, формирование разных форм ДН или многолучевой режим работы? Это два разных независимых дружка от другдружки механизма. И вообще-то от АФАРности не зависит. Правда АФАР имеет возможность использовать амплитудно-фазовые методы формирования ДН, а ПФАР только фазовые. Но разница в результате несущественны. Многолучевость вообще можно реализовать в любой рещетке, даже неуправляемой. Методов много, частотный (использование углочастотной чувтвительности), диаграммообразующие матрицы (матрицы Баттлера) и тд
Цитата
- повышение помехозащищённости РЛС за счёт возможности формирования нуля диаграммы направленности в направление на источник помех, как по основному лепестку, так и по боковым; очень низкий уровень боковых лепестков;
от АФАРности не зависит. На сегодгяшний момент чисто фазовые методы адаптации дают очень хорошие результаты. А низкий УБЛ зависит только от размеров антенны, длины волны и формы амплитудно-фазового распределения. В очень незначительной степени от парциальной ДН элементарного излучателя. И больше ни от чего. Кстати. На сегодняшний момент как раз АФАР имеют больше проблем с УБЛ, чем ПФАР. Как раз из-за ее активности. Амплитудно-фазовая стабильность активного элемента по определению хуже, чем у пассивног. И без принятия специальных мер - сугубо хуже.
Цитата
- Снижение ЭПР самолёта-носителя за счёт исключения механического сканирования и зеркальных поверхностей;
Бред. От АФАРности не зависит. Мало того, возможность механического сканирования ПФАР позволяет иметь минимальную ЭПР в любом ракусе. В отличии от неподвижной АФАР. Про зеркальные поверхности - это сильно. Имеют место быть только для одного типа антенн - разновидность перископической с неподвижным фокусирующим параболодом и подвижным плоским зеркалом. Ежели зеркало неплоское, то об его зеркальности для плоского фронта волны можно сильно поспорить. И вообще ЭПР антенны весьма сложная штука и сильно зависит от длины волны.
Цитата
- выполнение функций систем РЭБ и РТР;
Да, у АФАР тут возможностей побольше. Но только за счет потенциально более высокой эквивалентной чувствительности приемника. Но принциально возможна и на АФАР и на ПФАР. Без разницы.
Цитата
- повышение надёжности РЛС вследствие устранения усилителей мощности передатчиков и высоковольтных источников питания, вращающихся сочленений и гиростабилизирующих устройств, а так же из-за свойств АФАР сохранять свои основные характеристики при отказе 5% приёмно-передающих модулей (ППМ).
Отсутствие вращающихся сочленений является достоинством, вызванным недостатком. 120 градусов обзора это мало. А если еще взять моду задирать раскрыв вверх, как на F-22, то обзор вниз вообще опасно недостаточен. А вот дальше надежность нужно просто считать. Ибо в любая ФАР не элементарном модуле не кончается. А учитывая тепловую нагрузку еа модуль самолетной АФАР, я бы ничего без расчетов утверждать не стал.
Цитата
- Возможность работы в режиме LPI - низкой вероятности перехвата;
От АФАРности не зависит. Вообще-то, самые лучшие характеристики для работы с LPI имеет любая зеркальная антенна. Ибо любая решетка принципиально более узкополосна, чем любая зеркальная антенна. Суть печали в том, что фазировка зеркальной антенны построена на принципе компенсации физической разности хода фронта волны. А любая ФАР компенсирует электрическую разность хода в диапазоне лишь 0..360градусов. А если взять разность хода элементов на разных краях антенны (скажем 50 длин волн) и при угле налона луча 60градусов от нормали, да посчитать в градусах - сколько получится?
Цитата
- Возможность межсамолётной передачи информации одновременно с выполнением других функций.
Притянуто за уши. От АФАРности не зависит. Зависит от возможности быстрого сканирования или многолучевости (см. выше) и широкополосности/энергетики передатчика-приемника. Но я бы не стал загружать антенну с сектором сканирования 120градусов этой задачей. Это как самолетикам раскорячиться надо, чтобы обеим друг дружке в сектор попасть... А если речь о боковых лепестках на малом растоянии, то вообще от типа антенны не зависит.