Цитата: Mordred от 30.10.2015 12:45:37А в Theranos камня на камне не оставили от статейки в WSJ. Кому верить? Бабицко-Ганапольской сволочи или профессионалам своего дела?
Причем тут "доткомы"? Theranos это частная, а не публичная компания, т.е. на бирже "акции" компании не обращаются. Поскольку цифра 9 млрд. (якобы столько стоит компания) высосана из пальца, а реальное количество вложенных средств составляет около $400 млн., то размер осетра легким математическим приемом урезается в 22,5 раза. Ну и кроме того это вообще другая отрасль: не IT, а Health care, что заставляет выглядеть аналогию с "доткомами" как минимум глупостью и некомпетентностью, как максимум неспособностью вообще приводить релевантные аналогии.
Так что даже малореальный и сомнительный крах таких компаний если все же и наступит, то не скажется существенно никак на экономике США. Ну, не оказывают эти компании никакого влияния на величину экономики США даже в следовых количествах. Да и какой может быть доход на уровне отладки технологии (а именно это и есть суть любого стартапа)?
Ну счас в американском биотехе, такие "профессионалы", что Фейсбук с Твиттером начинают казаться реальным сектором экономики
Вообще, конечно, Теранос - гениальная разводка.
Но жадность, как мне кажется всё-таки их сгубила - если бы вышли бы на IPO год назад, глядишь все бы "инвесторы" и выскочили с баблом.
Высосана из пальца не только капитализация (9 млрд. $ начали внушать широкому кругу лохов инвесторов ещё два года назад), но и сама "революционная технология", которой не только никто не видел, но даже и FDA ничего внятного найти не смогла. О чём выпустила свои отчёты
Раз и
Два.
Собственно, с этих отчётов и пошли статьи в WSJ, Forbes и т.п.
N.B. В настоящее время термин «доткомм» используется не только как категория компаний занимающихся информационными технологиями, но скорее как характеристика «модных» направлений на фондовом рынке, склонных к образованию пузырей.
Вернёмся к Теранос.
История интересная и местами переходящая в крутой детектив.
В 2003 года молодая (19 лет) и талантливая студентка Стэнфорда Лиза Холмс бросает университет и основывает компанию Theranos, чтобы реализовать свои идеи в области диагностики. Тогда они не были ещё столь революционными и основной упор делался на удалённую обработку и передачу данных. Благополучно получает первые инвестиции порядка 16 млн. $ от «посевных» фондов (2006 год). Пока что вполне укладывается в стандартную модель «американской мечты» и действительно ничем особым не отличается от множества подобных стартапов.
Далее, по всей видимости, компания попала в поле зрения кого-то очень опытного и не менее жадного. К 2010 году в списке инвесторов значится уже Oracle и сумма инвестиций возросла до 45 млн. $
Возможно, конечно, Лиза сама лично очаровала Ларри Элисона, но тут меня уже начинает грызть червь сомнения.
«Секретная технология» Theranos всё это время непрерывно совершенствуется – настолько успешно, что ведущий научный сотрудник – Ян Гибсон (соавтор большинства патентов Theranos) заканчивает жизнь самоубийством в мае 2013. Вот такой поворот судьбы!
Теперь уже никто не мешает перейти к настоящему делу. И «слава» Theranos гремит по всей Америке. Те же WSJ, Forbes и пр. внезапно и одновременно (!) замечают компанию и не скупятся на комплименты: «революция в медицине», «Стив Джобс в юбке» и т.п. Совет директоров и ряды советников пополняют громкие имена – вплоть до Генри Киссинджера. Тогда же и звучит сумма 9 млрд. $
Собственно, всё шло по плану компания привлекла чуть меньше 800 млн. $ инвестиций и готовилась к IPO – заявочки на выпуск акций были поданы в SEC буквально недавно и тут такой облом с этим FDA. Оказывается большинство тестов они делают ровно теми же методами, что и все остальные лаборатории, лишь небольшая часть тестов обрабатывается их собственными механизмами под названием Эдисон. Излишне упоминать, что кроме пары десятков патентов, каких-то научных статей, отчётов и т.п. об их технологии, которые могли бы подтвердить достоверность утверждений «профессионалов» в природе не встречается.
Ну далее вы знаете и можете наблюдать практически в реальном времени.