Срочно! Дорого! Очень важно! Очень нужны доказательства Монгольского ига!
479,004 4,050
 

  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
30 окт 2015 10:55:46

Тред №1014421

новая дискуссия Дискуссия  405

Давайте так. От древности до нас дошло не так много. Особенно, если эти древние времена были до изобретения книгопечатания. Поэтому в распоряжении историков находятся только исторические источники - кусочки мозаики. Из этих кусочков историки начинают составлять мозаику – историю (по сути, историки 100-200-300 лет назад занимались тем же, чем сейчас занимаются альтернативщики). Сейчас традиционная история уже слеплена и возведена в ранг догмы. Могли традиционные историки ошибаться? Естественно. Более того, та мозаика-история, что историками слеплена, не удовлетворяет многих людей. Меня тоже. Отсюда и идет альтернативная история. Традиционные историки яростно отвергают альтернативщиков. Это тоже понятно. Защищено множество диссертаций, вокруг традиционной истории кормится множество людей. Но, при составлении альтернативной истории зачем отвергать исторические источники - кусочки мозаики? Извините, но такой подход – «Этот исторический источник правильный, потому что он совпадает с моим мнением, а этот неправильный, потому что в нем написано то, что мне не нравится», ведет к написанию художественной книжки. С реальными событиями эта книжка будет иметь мало общего.

Археологические артефакты, по сути, мало что доказывают. Ну, раскопали керамику, золотые украшения, или куски зданий. И что это доказывает? Артефакты  могут только подтвердить или опровергнуть какую-либо историческую версию. Поэтому, основным в составлении истории являются письменные исторические источники.

Письменные источники тоже имеют разную достоверность. Наивысшей достоверностью обладают источники, у которых известны авторы, известна биография авторов и судьбу текстов можно проследить на глубину веков. Поэтому есть три автора, обладающих наивысшей достоверностью. Это Рашид-Ад-Дин, Рубрук и Карпини. Рубрук и Карпини реальные исторические личности, известна их биография, они действительно совершили путешествия в Монгольскую Империю. Рашид-Ад-Дин вообще был главным министром в государстве Хулагидов (одном из четырех улусов Империи). Он просто по долгу службы должен был разбираться в истории монголов, в политических и этнических раскладах Империи. Более того, он исключительно точен и уверенно пишет только о том, что знает достоверно. Если он пишет с чужих слов, то обязательно делает об этом пометку. Марко Поло был прожженным авантюристом и изрядно поболтался по миру. Был он и в Хан-Балыке у Хубилая. Книга писалась изрядно позже, по памяти. Поэтому достоверность меньше, но, вообще-то книга крайне любопытная. В книге открывается просто фантастический тогдашний мир, который изрядно не сходится с традиционной историей. Юань-Би-Ши всплыла только в 19 веке. О ней неизвестно ничего, даже кто делал перевод со старокитайского на новокитайский. Поэтому это наиболее сомнительный источник. Но в тексте есть масса параллелей с другими историческими источниками, более того, есть подробности, которых нет больше нигде. Мое мнение – это остатки монгольского архива Империи Юань.

Все это не значит, что авторы не могли ошибаться. Карпини вообще собрал все этнические басни и сказки о чужих народах. Одни женщины, у которых мужья собаки чего стоят. Или народ, который питается дымом от костра. Но когда он описывает дорогу и все виденное в дороге, он описывает достаточно достоверно. Естественно, он не всегда понимает увиденное.

Теперь о переводах. Если известен оригинальный текст, то переводчик не сможет сильно порезвиться. Совсем странно, когда переводчик начинает судить, прав или нет автор. Конечно, спустя 700-800 лет виднее, что видел и где был автор. Поэтому обязательно найдется другой переводчик, который переведет точно. И с течением времени останется именно точный перевод. Время всегда очищает от шелухи.

По названиям и именам. Территории имели множество названий.  В разных источниках они назывались по разному. Например: Китай – Хитай, Катайя, Чин (Чин у Мачин). Именно после завоевания Чина Тэмуджин принял титул Чингисхан (владыка Чина). Второй Китай – Мачин (большой Чин), Нангяс, Манзи, Си-Ся, Серси, Великая Катайя. Серси – есть у Рубрука с точным указанием, что это другое название Великой Катайи.   Си-Ся, это в Юань- Би-Ши.  Остальные названия упомянул Рашид-Ад-Дин и указал, что это другие названия Хитая. Если бы не достоверные исторические  источники, то могли посчитать, что монголы завоевали намного больше стран. Также и с именами.  Это показывает, насколько непроста историческая реконструкция.
Отредактировано: Юрий-Западная Сибирь - 30 окт 2015 10:56:37
  • +0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Полячка ( Слушатель )
30 окт 2015 13:00:31

  Странное предложение... в его первой части, Вы утверждаете, что артефакты мало что доказывают, а во второй части пишете, что  артефакты  могут подтвердить или опровергнуть какую--либо историческую версию.Подмигивающий
Зачем изобретать велосипед.  История - одна из древнейших наук, поэтому  уже давно  разработаны и утверждены  методология и методы исследования.
 Читайте, что по этому поводу пишут в учебниках:

Исторические источники – продукт культуры, объективированный результат деятельности человека. Современные исследователи рассматривают источник как составляющую часть социальной структуры, которая связана со всеми остальными структурами общества. Произведение принадлежит автору, но в тоже время оно есть феномен культуры своего времени. Источник возникает в конкретных условиях и вне их не может быть понят и интерпретирован.

Исторические источники многообразны. Далеко не все используются только историками. Историческая наука активно сотрудничает со смежными историческими дисциплинами – археологией, сфрагистикой, геральдикой, генеалогией, а также с филологией, статистикой, этнографией, и т.д., и использует источники этих наук. Многообразие источников неисчерпаемо, одно из определений относит к историческим источникам «все, что дает информацию о прошлом человеческого общества» (И.Д. Ковальченко).

Существует несколько типологий источников. Одна из самых распространенных выделяет 4 основные группы источников: 1) вещественные; 2) письменные; 3) изобразительные; 4) фонические. Внутри каждой из этих групп выделяют подгруппы, которые меняются в зависимости от эпохи. Например, письменные источники Нового времени можно разделить на законодательные и нормативно-правовые акты, делопроизводственные материалы, периодическую печать, источники личного происхождения (мемуары, письма, дневники и т.д.), статистические материалы, художественную литературу.

Объективный историк не только системно анализирует историческую эпоху, но и опирается на комплекс разнообразных источников.

Методы исторического исследования

К традиционным специальным историческим методам исследования относятся[9]:

  • историко-генетический метод,


  • историко-сравнительный метод,


  • историко-типологический метод,


  • историко-системный метод,


  • метод диахронического анализа,


  • метод исторической периодизации,


  • ретроспективный метод.



Кроме того, в советской историографии активно использовался метод классового анализа.

К нетрадиционным специальным историческим методам относят[10]:

  • количественные (математические) методы;


  • социально-психологические методы;


  • лингвистические методы;


  • методы семиотики;


  • метод искусствоведческого анализа.



Также в историческом исследовании применяются общенаучные методы и специальные методы других гуманитарных наук.
  • +0.01 / 1
  • АУ