с некоторыми моими сокращениями
Глобальный форум по урокам, извлеченным из кризиса Эбола Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Маргарет Чен
Доклад - Fung Глобального форума, Дублин, Ирландия
2 ноября 2015
Почетные Господин Президент, преподаватели и выпускники Принстонского университета, уважаемые ораторы и участники дискуссии, представители ООН и гуманитарных организаций, журналисты, дамы и господа.
Для меня большая честь выступить перед этой аудиторией, и благодарим Принстонский университет и щедрость Уильям Фанг, который с нами сегодня, за возможность проведения этого события.
Эбола не новая болезнь. Первые вспышки были в Южном Судане и Демократической Республике Конго в 1976 году.
До нынешней вспышки, Эбола была редким заболеванием, в основном приурочена к сельской местности, со слабо развитой
транспортной системой.
Многое о болезни не знали.. Предыдущие 22 вспышки, которые произошли в традиционном географическом, для Эбола, поясе в экваториальной Африки, были управляемы с помощью мер, таких как изоляция и карантин.
Мы сейчас на втором году вспышки в Западной Африке, которая является крупнейшим, длинный, самой смертельной, и самый сложный вспышка лихорадки Эбола в истории. Много исследований было проведено и знания о болезни, ее закономерности передачи, клинические особенности, значительно улучшились.
Что ВОЗ и все другие респонденты не смогли понять достаточно быстро - это то, что в Западной Африке болезнь во многом проявила себя иначе , чем это было в экваториальной Африке.
С точки зрения уроков будущих вспышек, один общий вывод заключается в следующем. Вспышки новых и возникающих болезней не возможно предсказать , но большие, тяжелые, и устойчивые вспышки могут быть предотвращены посредством адекватной бдительности, готовности и быстрого обнаружения и реагирования.
Лозунг заключается в следующем: быть готовым к неожиданностям. Постоянная мутация и адаптация являются механизмами выживания в мире микробов. Там всегда будет сюрприз.
Это было первое появление лихорадки Эбола в Западной Африке. Болезнь было ни предвидеть, ни подозревать. В Гвинее, где первый случай произошел в декабре 2013 года, вирус циркулировал незамеченным, в течение трех месяцев. Первые случаи в Либерии и Сьерра-Леоне так же были также пропущены.
Это позднее выявление дал вирусу успешный старт, который дополнительно принял ускоренние, когда болезнь достигла столицы. Национальные и международные ответные меры опаздывали до октября прошлого года. Как показали исследования исследования, позднее выявление и задержка вмешательство способствовали размерам вспышки .
Дамы и господа.
Вспышка лихорадки Эбола в Западной Африке развивались в трех беднейших и наименее подготовленных стран на земле. Все трое восстанавливались после гражданских войн и беспорядков, которые значительно ослабили структуру медицины.
Крайняя нищета, и многовековые культурные верования и традиции создали огромные барьеры для быстрого сдерживания.
Бедность означает, что было не достаточно врачей и медсестер, изоляторов, больничных коек, лабораторий, медицинских принадлежностей, машин скорой помощи, порядка содержания лиц,находящихся в
в карантине, защитной одежды. Транспортные и коммуникационные системы были примитивны. В сельских районах, а также в некоторых городах, отсутствовала отчетность в режиме реального времени больных и подозреваемых результатов лабораторных исследований.
Во многих сельских районах отсутствовала телефонная связь. Каждый день больгые остались в общине, ожидая результатов исследований и транспортировки в реабилитационные центры, что дало возможность к распространению вируса.
Люди предпочитали обращаться за помощью к народным целителям в условиях, которое практически гарантировало взрывное распространение инфекции
Ещё больше было недоверия к иностранным специалистам.
В некоторых странах, конкурирующих политических группировок использовали вспышку, чтобы продвигать свои собственные интересы.
На самом деле, культурные верования оказались одними из самых сложных барьеров для решения проблемы.
В начале, многие общины отказывались верить в реальность лихорадки Эбола. Слухи, что все это "Эбола бизнес" что, мероприятия проводятся в интересах зарубежных фирм, фондов, для дополнительного их финансирования.
Чтобы противостоять этим и другим слухам, чиновники здравоохранения информировали , что Эбола действительно реальна. На самом деле, это чрезвычайно смертельная болезнь, нет вакцин, нет лечения.
Но это не дало результата.. Если больницы не предложил никакой надежды, общины сочли логичным, что уход за инфицированными близкими осуществлять в своих домах, где они могли бы умереть в окружении знакомых лиц. Традиционные культурные убеждения также продиктовывали особенности отпевания и погребения - мытьё тел погибших и пр., что являлось чрезвычайно заразным в течение нескольких дней после смерти.
Даже после того как были созданы специальные команды по захоронению продолжались многочисленные случаи самостоятельных погребений. По оценкам ВОЗ, до четверти всех инфекций в трех странах может быть связано с общинным захоронением погибших.
Когда в общинах увидели , что скрытие пациентов в домах приводит к смерти целых семей, они нашли свой собственный путь, чтобы отделить здоровых от инфицированных. Они содержали этих людей отдельно, вне сёл. Эти изменения в общественном поведении помогли в некоторой степени сдержать инфекцию.
В Западной Африке, эффективность программных систем притупляется по двум причинам. Во-первых, эти страны просто не имели современных систем телекоммуникаций. Данные, связанные со здоровьем, которые могут быть определена до цифровыми системами для выявления заболевания редки.
Это реальность, в бедных странах по всему миру. 85 стран, представляющих 60% населения мира, не имеют надежных систем для сбора, записи и анализа даже самых основных медицинских данных. Они не регистрируют рождения и смерти, и не исследуют причины смерти.
Во-вторых, большинство бедных стран в тропических районах несут тяжелое бремя других инфекционных заболеваний, таких как малярия, лихорадка Ласса, брюшной тиф, желтая лихорадка, холера, лихорадка Денге , которые имеют неспецифические ранние симптомы, похожие на лихорадку Эбола.
В другом месте, опыт стран с более надежными ИТ-систем показали некоторые положительные результаты и некоторые негативные последствия.
В июле 2014 года, путешественник воздух из Либерии привез в Эбола Лагос, Нигерия, одной из самых густонаселенных стран в Африке, к югу от Сахары. Лагос многомиллионный , с переполненными в трущобами, с массовыми ежедневных перемещения населения в города и из города, отсутствия элементарной санитарии. В этих условиях, многие предсказывали катастрофическую городскую вспышку.
Этого не произошло. Нигерийские органы здравоохранения провели активно выявление больных и контактных с ними лиц. Программы разработанные по ликвидации полиомиелита страны, были использованы для поиска больных, отслеживанию цепочек передачи в режиме реального времени.
Нигерия была превосходная лабораторная диагностика и хорошие условия изоляция и карантин. Примечательно, что страна ограничилась всего 20 случаями.
В богатых странах мира, информационных технологий, в том числе социальных медиа, позволили быстро распространиться страху, чем вирусу. В этих условиях многочисленные авиакомпании отменили рейсы в страны Западной Африке, а некоторые страны отказались выдать визы для туристов из пострадавших стран. Отмена авиарейсов привела к трудностям по передвижению мед. персонала и необходимых грузов.
Дамы и господа,
На мой взгляд, первым приоритетом должно быть хорошее функционирование системы здравоохранения в местах, особенно в нестабильных или уязвимых странах. Хорошо функционирующая система здравоохранения включает в себя наблюдения и лабораторные услуги, а также предлагает комплексный уход за больными.
Функции надзора предназначена не только для раннего выявления вспышек, но и также для обнаружения хронических неинфекционных болезней, как болезни сердца, рак и диабет, рано. Хорошо функционирующая система здравоохранения создает доверие правительству, но и способствует социальной сплоченности и стабильности.
Спасибо.
http://www.who.int/d…essons/en/