Мировой экономический кризис
53,395,483 93,596
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
10 ноя 2015 15:26:12

Тред №1018329

новая дискуссия Дискуссия  220

КРИЗИС АМЕРИКАНСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ
   
Инженер А. ШАПИРО, кандидат экономических наук
    
Цитата: ЦитатаСтолица прихрамывающей автомобильной промышленности», «центр депрессии», «наиболее сильно затронутый кризисом город в Америке. — так называет сегодня Детройт американская, английская, французская пресса. И действительно, старый центр автомобилестроения Соединенных Штатов Америки являет собой грустную и мрачную картину: закрывшиеся предприятия, длинные очереди безработных, очереди за хлебом и пособиями.
   

Как здесь всё изменилось! Всего лишь несколько месяцев назад Детройт «процветал». С конвейеров автосборочных заводов Форда, Крайслера, «Дженерал моторс» непрерывным потоком, одна за другой сходили новые машины. Автомобильные короли загребали сотни миллионов долларов прибылей, они вводили все новые потогонные системы, выматывающие жизненные соки из рабочих, ускоряли ход конвейеров и поточных линий, строили радужные перспективы.
    
Совсем иная картина сейчас. Вот уже полгода, как производство автомобилей о США неуклонно, из месяца в месяц сокращается. Многие заводы автомобильных компаний либо закрыты, либо работают 2—3 дня о неделю. Сенатор-демократ от штата Иллинойс Поль Дуглас, выступая в конце мал в сенате, заявил, что производственные мощности авто-мобильной промышленности загружены менее чем наполовину. Падают прибыли монополий, но в еще большей степени снижается заработная плата рабочих. Десятки тысяч трудящихся, оказавшихся за воротами предприятий, бродят в поисках работы и средств существования. Автомобильная промышленность - одна из крупнейших отраслей индустрии Соединенных Штатов — переживает глубокий кризис перепроизводства.

    
Взглянуть на проблему в перспективе
  • +0.03 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Ser ( Слушатель )
10 ноя 2015 15:46:11
Сообщение удалено
Ser
10 ноя 2015 20:00:53
Отредактировано: Ser - 10 ноя 2015 20:00:53

  • +0.05
 
  Удаленный пользователь
10 ноя 2015 16:11:12

А теперь от перспектив фантазий, квасных хотелок и какляцких мрий к реальности.

Производство автомобильного транспорта в США:
2009 год - 5 709 431 шт.
2010 год - 7 743 093 шт.
2011 год - 8 661 035 шт.
2012 год - 10 335 765 шт.
2013 год - 11 066 332 шт.
2014 год - 11 660 699 шт.
2015 год (Q1 + Q2) - 6 120 593 шт.

Но это все равно ниже, чем в 1995-2005 гг, когда производство было на уровне около 12 млн.шт / год. По итогу 2015 года идут на рекорд.

Ну и справедливости ради (да и просто к сведению), производство автомобильного транспорта в России:
2009 год - 725 012 шт.
2010 год - 1 403 244 шт.
2011 год - 1 990 155 шт.
2012 год - 2 233 103 шт.
2013 год - 2 192 245 шт.
2014 год - 1 895 474 шт.
2015 год (Q1 + Q2) - 730 378 шт.

Тоже по своему неплохо (с учетом того, что населения в США в 2 раза больше, чем в России). Только кризис просматривается почему то в России, а не в США (где наоборот, стремительный выход из него). Не иначе подделана статистика!Веселый

Если считать 2013 год предкризисным, то больше чем в России автомобилей производили в Китае (22 116 825), США (11 066 432), Японии (9 630 181), Германии (5 718 222), Южной Корее (4 521 429), Индии (3 898 425), Бразилииl (3 712 380), Мексике (3 054 849), Таиланде (2 457 057) и Канаде (2 379 834). В 2014 году Таиланд опустился ниже России, а Испания поднялась выше.

Крупнейшие производители авто в мире в 2014 году (на которые приходится 2/3 всего мирового производства):
1 TOYOTA 10 475 338 шт (11,5%)
2 VOLKSWAGEN 9 894 891 шт (10,9%)
3 G.M. 9 609 326 шт (10,6%)
4 HYUNDAI 8 008 987 шт (8,8%)
5 FORD 5 969 541 шт (6,6%)
6 NISSAN 5 097 772 шт (5,6%)
7 FIAT 4 865 758 шт (5,4%)
8 HONDA 4 513 769 шт (5,0%)
9 SUZUKI 3 016 710 шт (3,3%)

The International Organization of Motor Vehicle Manufacture
  • +0.01 / 15
  • АУ
 
 
  marrakesh ( Слушатель )
10 ноя 2015 17:26:36

Всё тоже передёргивание со статистикой Веселый
В этих числах указаны автомобили, произведённые американскими фирмами не на территории США, а во всём мире, в том числе и на территории России.
  • +0.24 / 23
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 ноя 2015 04:31:37

Клевета, вызванная глупостью.

3 G.M. 9 609 326 шт (10,6%)
5 FORD 5 969 541 шт (6,6%)

Сложить эти две цифры (мировое производство) и сравнить с 11,7 млн. (производство в США) не судьба?

Производство на заводах в США по производителям в 2014 году всего 11 660 699 шт, в т.ч:
Ford 2 300 795 шт (19,7%)
G.M. 2 099 852 шт (18,0%)
Fiat (мощности Крайслера) 1 718 324 шт (14,7%)
Toyota 1 334 694 шт (11,5%)
Honda 1 268 904 шт (10,9%)
Nissan 947 558 шт (8,1%)
Hyundai (владелец Kia) 768 230 шт (6,6%)
BMW. 364 253 шт (3,1%)
Daimler (Mercedec) 232 712 шт (2,0%)
Fuji 193 022 шт (1,7%)
Volkswagen 117 628 шт (1,0%)
Other 314 727 шт (2,7%)

Таким образом доля американского производства в общемировом в 2014 году составила для Ford 38,5%, а для G.M. 21,9%.

---
В продолжение темы.
Существует 4 глобальных кластера транснационального производства автотранспорта. Это компании Европейского Союза, США, Японии и Южной Кореи. Можно было бы назвать и Китай, но у него нет собственных производителей, имеющие заводы зарубежом. Кроме Китая исключительно собственное производство авто (в товарных количествах, т.е. как минимум 0,5 млн. штук) имеют только Россия и Иран.

В 2014 году:
компании Японии (Toyota, Nissan, Honda, Suzuki и Mazda) произвели во всех странах 25,7 млн. авто.
компании Европейского союза (Volkswagen, Fiat, PSA, BMW, Renault, Daimler) произвели во всех странах 24,6 млн. авто.
компании США (Ford и G.M.) произвели во всех странах 15,6 млн. авто.
компании Южной Кореи (Hyundai) произвели во всех странах 8 млн. авто.
компании Китая произвели у себя 10,5 млн. авто.

Вот так и можно представить 94% мирового производства автомобилей. Оставшиеся 6% приходится на компании, производящие менее 1 млн./год.

На рынках (по производству, а не по сбыту) своих собственных стран эти производители доминируют.
Для японских производителей свой рынок составляет 33,8%, рынок Китая 13,8%, рынок стран конкурентов 19,6%, остальной мир 32,8%.
Для корейских производителей свой рынок составляет 44,8%, рынок Китая 22,4%, рынок стран конкурентов 17,5%, остальной мир 15,3%.
Для европейских производителей свой рынок составляет 49,5%, рынок Китая 19,7%, рынок стран конкурентов 10,6%, остальной мир 20,2%.
Для американских производителей свой рынок составляет 28,3%, рынок Китая 28,4%, рынок стран конкурентов 16,8%, остальной мир 26,6%.
  • +0.12 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  marrakesh ( Слушатель )
11 ноя 2015 07:43:39


Сам дурак Веселый


Цитата: Цитата3 G.M. 9 609 326 шт (10,6%)
5 FORD 5 969 541 шт (6,6%)

Сложить эти две цифры (мировое производство) и сравнить с 11,7 млн. (производство в США) не судьба?

Производство на заводах в США по производителям в 2014 году всего 11 660 699 шт, в т.ч:
Ford 2 300 795 шт (19,7%)
G.M. 2 099 852 шт (18,0%)
Fiat (мощности Крайслера) 1 718 324 шт (14,7%)
Toyota 1 334 694 шт (11,5%)
Honda 1 268 904 шт (10,9%)
Nissan 947 558 шт (8,1%)
Hyundai (владелец Kia) 768 230 шт (6,6%)
BMW. 364 253 шт (3,1%)
Daimler (Mercedec) 232 712 шт (2,0%)
Fuji 193 022 шт (1,7%)
Volkswagen 117 628 шт (1,0%)
Other 314 727 шт (2,7%)

Таким образом доля американского производства в общемировом в 2014 году составила для Ford 38,5%, а для G.M. 21,9%.

---
В продолжение темы.
Существует 4 глобальных кластера транснационального производства автотранспорта. Это компании Европейского Союза, США, Японии и Южной Кореи. Можно было бы назвать и Китай, но у него нет собственных производителей, имеющие заводы зарубежом. Кроме Китая исключительно собственное производство авто (в товарных количествах, т.е. как минимум 0,5 млн. штук) имеют только Россия и Иран.

В 2014 году:
компании Японии (Toyota, Nissan, Honda, Suzuki и Mazda) произвели во всех странах 25,7 млн. авто.
компании Европейского союза (Volkswagen, Fiat, PSA, BMW, Renault, Daimler) произвели во всех странах 24,6 млн. авто.
компании США (Ford и G.M.) произвели во всех странах 15,6 млн. авто.
компании Южной Кореи (Hyundai) произвели во всех странах 8 млн. авто.
компании Китая произвели у себя 10,5 млн. авто.

Вот так и можно представить 94% мирового производства автомобилей. Оставшиеся 6% приходится на компании, производящие менее 1 млн./год.

На рынках (по производству, а не по сбыту) своих собственных стран эти производители доминируют.
Для японских производителей свой рынок составляет 33,8%, рынок Китая 13,8%, рынок стран конкурентов 19,6%, остальной мир 32,8%.
Для корейских производителей свой рынок составляет 44,8%, рынок Китая 22,4%, рынок стран конкурентов 17,5%, остальной мир 15,3%.
Для европейских производителей свой рынок составляет 49,5%, рынок Китая 19,7%, рынок стран конкурентов 10,6%, остальной мир 20,2%.
Для американских производителей свой рынок составляет 28,3%, рынок Китая 28,4%, рынок стран конкурентов 16,8%, остальной мир 26,6%.

Не поленился, проверил Ваши цифры на OICA. В отношении производства автомобилей Вы правы.
Выводы, которые Вы делаете относительно "стремительного выхода США из кризиса" - неверные.


Смотрим на табличку и видим снижение роста ВВП по всем показателям. Это, конечно не "стремительное скатывание в кризис", но и устойчивым ростом такое тоже трудно назвать Подмигивающий Во втором квартале ВВП немного приподнялся на услугах, но это за счёт проваленного первого квартала.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 ноя 2015 09:12:13


Малоинформативная таблица. С тех же данных с bea.gov (Бюро экономического анализа Министерства торговли США) можно сделать более наглядно (для оценки влияния инфляции выбран базовый 2009 год, т.е. в ценах 2009 года):


Вот это ВВЕРХ это и есть рост, а сравнение квартала с кварталом это безумие, т.к. кварталы разные по длине и интенсивности деловой активности.

К слову сказать, ОЭСР прогнозирует рост ВВП США на уровне около 2,5% на этот год, а также на два следующих.

P.S. Вы понимаете разницу между "снижением роста ВВП" и "снижением ВВП"? В первом случае ВВП растет, во втором падает.
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Слушатель )
11 ноя 2015 11:14:18



Эти претензии не ко мне, раз bea.gov такие таблицы рисуют, значит кому-то это нужно.

Цитата: ЦитатаК слову сказать, ОЭСР прогнозирует рост ВВП США на уровне около 2,5% на этот год, а также на два следующих.



Жующий попкорн

ЦитатаP.S. Вы понимаете разницу между "снижением роста ВВП" и "снижением ВВП"? В первом случае ВВП растет, во втором падает.

А Вы понимаете, что "снижение роста ВВП" может плавно перейти в "снижение ВВП"?
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
12 ноя 2015 05:24:21

Мне вот как-то не совсем понятно такое категорично разделение. Автомобиль под маркой Mazda, произведенный в США - учитывается как японская Mazda или таки как американский Ford? Или обоим засчитали? А собранные в России Datsun - это Renault или Nissan? А Volvo куда посчитать? 
Надо как-то определиться.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 ноя 2015 05:58:55

Автомобиль, произведенный на заводе Mazda в США, считается частью производства транснациональной корпорации Mazda. Его производство увеличивает ВВП США, т.к. завод территориально находится в США. Но на территории США нет заводов MAZDA. Автомобили (или компоненты под сборку) этой компании туда импортируются. Кроме того под маркой "Mazda" я ничего не подразумеваю. Речь идет о группе производителей (компаний) Mazda.

Автомобиль Volvo никуда не относить, т.к. такая автомобильная компания не существует, т.к. еще в 2010 году она была продана китайской Geely, а общий объем производства Geely не превысил 1 млн. авто в год, если точнее, то европейское производство бывшей Volvo (заводы в Швеции и Бельгии) составило в 2014 году 418 тыс.шт.

Datsun это не компания, а марка производства Nissan. Общее производство Nissan в России оценивается в 2014 году на уровне 106 тыс.штук. Если какие то Datsun собирают на мощностях (сборочных линиях) Renault, то относятся они к Renault.
  • +0.03 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
12 ноя 2015 22:45:20

Спасибо, значит смутные случаи записываются на продавца (владельца бренда), а не на производителя. Именно это я и хотел уточнить. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  nekto_mamomot ( Слушатель )
10 ноя 2015 18:17:47
Сообщение удалено

10 ноя 2015 22:30:53

  • +0.06
 
 
  ДмитриCh ( Слушатель )
10 ноя 2015 21:15:27

Тут многие и авиастроение наше пинали, типа Суперджет - это нероссийский самолет. А оно вон как выходит - Суперджет более российский, чем Боинг сшатовский, Эмбраер бразильский и Аэрбас еэсный. О как...
"...Для начала давайте отметим, что «чисто национальных» гражданских самолетов в современном мире больше нет. И если сравнить, то локализация SSJ в России больше, чем у Boeing в США, Embraer в Бразилии и Airbus в ЕСмы, в общем-то, единственные, кто самостоятельно строит сам самолет, — напомню, что все остальные названные фирмы делают за рубежом существенные части планера.

Локализацию отчего-то любят сравнивать в денежных показателях, что неверно. Сравнивать надо вовлеченность отрасли и затраты в человекочасах, а здесь основная часть приходится на долю именно российских производителей.
"
Заместитель главного конструктора Суперджет100 Александр Долотовский
http://lenta.ru/articles/2015/11/09/ssj/
  • +0.23 / 16
  • АУ
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
12 ноя 2015 21:35:25

То есть США только в 2015 году предположительно возвратятся к уровню достигнутому двадцать лет назад после двух кратного провала - это конечно не "квасные хотелки  и какляцкие мрии", а нормалный  кризис автопромышленности  длившийся более пятнадцати лет ценой которому стало люмпенизация автомобильной столицы Детройта.
О чем и говорится в посте Дмитрика62, и прекрасно иллюстрируется Вашими цифрами.
Что то не уловил логику Вашего поста.
Или здесь у Вас очередная ловушка для нас устроена.
  • +0.03 / 2
  • АУ