Большой передел мира
264,635,906 519,136
 

  Фракталь ( Специалист )
  12 ноя 2015 16:15:39

Тред №1019081

новая дискуссия Новость  338

Китай вышел к Аравийскому морю через Пакистан
Источник: Вестифинанс, 12.11.2015 11:30



Правительство Пакистана передало китайской госкомпании China Overseas Port Holding в аренду на 43 года 152 гектара в порту Гвадар для создания особой экономической зоны.

Правительство Пакистана передало китайской госкомпании China Overseas Port Holding в аренду на 43 года 152 гектара в порту Гвадар (пакистанская провинция Белуджистан) для создания особой экономической зоны. 





"Как прописано в соглашении, базирующаяся в Гонконге китайская компания получит полные права на управление портом Гвадар, который является третьей крупнейшей морской гаванью Пакистана, а также международным аэропортом и компанией по управлению прибрежной морской зоной", - пишет издание China Daily. 

"Ожидается, что инвестиции Китая в Гвадар составят $1,62 млрд", - отмечает газета. Деньги пойдут на строительство шоссе между гаванью и побережьем, железнодорожной линии, а также возведение волнорезов. Предусмотрены также девять проектов, которые осуществят в ближайшие пять лет. 

Портовую инфраструктуру построят китайские компании China Overseas Port Holding и Zhuhai Port Holding. 

Гвадар расположен на побережье Аравийского моря, является единственной пакистанской глубоководной морской гаванью. Порт открывает доступ в стратегически важный для мировой торговли нефтью Ормузский пролив, соединяющий Оманский и Персидский заливы, отмечает ТАСС. 

Гвадар также является южной точкой китайско-пакистанского экономического коридора, который берет свое начало в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Этот масштабный проект, общую стоимость которого оценивают в $46 млрд, позволит связать Китай с нефтедобывающими странами Центральной Азии. Коридор позволит разгрузить Малаккский пролив, по которому проходит более 80% импортируемой Китаем нефти.
  • +2.51 / 41
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  DeC ( Профессионал )
12 ноя 2015 19:09:14

Вот здесь какраз нет никакой неожиданности. Договоренности об этом были заключены уже давно. Сейчас уже реализация пошла - аренду осуществили. А так я за этим проектом давно слежу - никаких неожиданностей. Руки Британии тут не вижу.

Видимо Вы упустили этот момент ранее. =)
  • +2.04 / 29
  • АУ
 
  Пахарь Арепо ( Слушатель )
12 ноя 2015 21:28:42

Не надо считать все гонконгские компании британскими.  По умолчанию, они как раз китайские.  Проект очевидно выгоден Китаю, и маршрут идёт из Персидского залива не в Гонконг.  А вот проблемы на маршруте ему могут создавать англосаксы.
  • +0.51 / 11
  • АУ