Исследование на тему "Оценка влияния снижения мировых цен на нефть на экономику США".(сделанное на скорую руку, без скрупулезной проверки, особенно орфографических и синтаксических ошибок)1. Теория.США является импортером сырой нефти. Затраты на импорт сырой нефти весьма существенны и являются самой большой статьей импорта (около четверти триллиона долларов в год по данным за 2013 год, что составляет 12% всего импорта страны). Нефть используется внутри страны для производства бензина и дизтоплива (далее "бензин"), т.е. всего того, что потребляет огромный автомобильный парк страны.
Поэтому снижение мировых цен на нефть ведет к снижению издержек экономики США в связи с подешевевшей импортной нефтью. При этом снижаются внутренние цены на бензин, что ведет к снижению издержек (при сохранении доходов) потребителей в связи с подешевевшим бензином.
Очевидно, что в целом экономика США выигрывает. Надо оценить насколько, и есть ли проигравшие.
2. Практика2.1. Исходные данные Сравнивать будем период 9 месяцев 2015 года с 9 месяцами 2014 года.
Для анализа необходимы следующие данные:
- объемы импорта сырой нефти в США (помесячно)
- закупочные цены заводов-переработчиков нефти (помесячно)
- розничные цены на бензин (помесячно)
- структура ценообразования на бензин (помесячно)
Используем базы данных
U.S. Energy Information Administration Министерства энергетики США.
А именно раздел
Данные (см. импорт и цены)
Ценообразование на бензин2.2. Наглядный свод собранных данных (цифровая часть)3. Выводы (сопроводительная часть)За 9 месяцев 2015 года по сравнению с 9 месяцами 2014 года:
- объем импортируемой сырой нефти снизился на 1% с 2,02 млрд.баррелей до 2 млрд баррелей.
- средняя закупочная импортная цена для заводов-производителей снизилась на 48% с $95,59 за баррель до $46,69 за баррель.
- затраты заводов-производителей на покупную импортную нефть снизились на $93,3 млрд. cо $192,6 млрд. до $99,3 млрд.
- цены на бензин снизились на 28,7% с $3,526 за галлон до $2,514 за галлон.
- экономия потребителей на снижении цен на бензин составила $85,0 млрд.
- в стоимости бензина, выпущенного из импортной нефти:
-- сумма налогов выросла на $1,8 млрд. (+5%) c $35,1 млрд. до 36,9 млрд.
-- добавленная стоимость (сумма затрат и прибыль) переработчика (без сырой нефти) выросли на $7,3 млрд. (+20%) с $35,9 млрд. до $43,2 млрд.
-- добавленная стоимость (сумма затрат и прибыль) оптовых/розничных продавцов (АЗС) снизились на $0,8 млрд (-3%) c $27,8 млрд. до $27 млрд.
Денежный эффект экономии: $93,3 млрд (экономия на импорте) или $85,0 млрд (экономия на бензине) + $1,8 млрд (прирост по налогам) + $7,3 млрд - $0,8 млрд (прирост добавленной стоимости производителей и дистрибьютеров)
По иному: $93,3 млрд. потеряли импортеры (Канада, Саудовская Аравия, Венесула, Мексика и т.д.), а выиграли потребители США, государство, производители нефти. Чуть-чуть (3%) потеряли дистрибьютеры.
В итоге алармисты священного кризиса запишут, что произошла "дефляция по нефтепродуктам". Даже табличку покажут, где аж -29,6% снижение цены на бензин (в моем грубом расчете получилось -28,7% по бензину). И верно... "дефляция". Но только такая, где в США никто не проиграл, а все выиграли, а за пределами США все проиграли. Я хочу такую же "дефляцию" в моей России!
---
Дефляция всегда сопровождается спадом в экономике, снижением выпуска продукции и ростом безработицы. В реальности ни один из признаков, сопровождающих дефляцию, не имеет место быть. За сим на теме дефляции и дефляционных спиралей ставлю жирную точку. Опровергнуто фактами и обжалованию не подлежит.