Падение мировой торговли теперь проявляется и на морских перевозчиках тоже.
************************
Емкость простаивающего контейнерного флота превысила 1 млн TEU 12.11.2015
Морской транспортЕмкость простаивающего контейнерного флота в сегменте судов вместимостью свыше 500 TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) превысила 1 млн TEU впервые с 2010 года и продолжит расти до весны. Как передает ТАСС, об этом сообщает Journal of Commerce со ссылкой на отраслевое аналитическое агентство Alphaliner.
По данным Alphaliner, за последние две недели число простаивающих контейнеровозов увеличилось на 35 до 278 судов, вместимость - на 109 тыс. TEU до 1,04 млн TEU, или 5,3% от совокупной вместимости глобального контейнерного флота.
Единственным исключением стал незначительный рост занятости в сегменте судов вместимостью от 1000-2000 TEU. Самый резкий рост ‘безработицы’ зафиксирован в сегменте контейнеровозов вместимостью от 3 до 5 тыс TEU: с июня число простаивающих судов выросло с 10 до 58.
По прогнозам аналитиков Aplhaliner, число безработных судов в ближайшие месяцы продолжит расти в условиях сезонного снижения спроса на перевозки. Некоторый рост занятости возможен весной, когда перевозчики возобновят работу некоторых из отмененных на зиму сервисов.
******************
Причем падение произошло не в денежном выражении, а в количественном.
Но падение продаж даже в денежном выражении, даже если оно по большей части выражается в сырьевой отрасли это тоже дефляционный процесс. Падение продаж это снижение денежного оборота, падение кредитного мультипликатора, уменьшение налогооблажения, прекращение роста зп, также снижение цен на сырье приводит к снижению цен на продукцию, что приводит к эффекту отложенных покупок, уменьшает вложения в производство и торговлю, увеличивает затоваренность складов.