Обама:
Россия уже знает, что в Сирии ей не победитьБАРАК ОБАМА, президент США: ИГИЛ представляет собой проблему такого уровня преимущественно потому, что в двух странах они занимают районы, управление которыми со стороны государства не является эффективным. Власть правительства Ирака в районах, где проживают сунниты, слабая. В Сирии, где в самом разгаре гражданская война, вообще отсутствует порядок. И их способность к исполнению своих обязанностей в этих регионах — наша первоочередная и основная забота в решении проблемы ИГИЛ.
Означает ли это, что Владимир Путин возьмется за них всерьез?
БАРАК ОБАМА: Я считаю, Путин с самого начала искренне считал ИГИЛ угрозой. Хотя в ситуацию в Сирии он вмешался, чтобы укрепить позиции Асада, а не из-за ИГИЛ. И отчасти наша задача заключается в том, чтобы подчеркнуть для него и всех остальных в регионе: ИГИЛ — это главная угроза, и нельзя решить проблему ИГИЛ, если есть страна, во главе которой стоит
нелегитимный правитель, которого не признает большинство сирийцев. /
О как!/На этой неделе состоится крупная встреча. Сможете ли вы его убедить?
БАРАК ОБАМА: Интересен тот факт, что, по-моему, мы уже заметили все большее понимание со стороны России — которая вот уже несколько недель проводит достаточно интенсивные бомбардировки — что они не смогут победить военным путем. Они, возможно, не признают это публично, но признаки такого понимания уже начинают появляться.
Тот факт, что они начали сотрудничать с нами, Саудовской Аравией, Турцией и другими странами для разработки плана передачи политической власти — это умеренно позитивный сигнал. Пока что они не пришли к пониманию того, что Асад не может быть частью новой Сирии. Для этого нужно время. Но в данном случае наша цель — и, я считаю, Джон Керри провел выдающуюся работу в этом направлении — заключается в начале создания платформы и набора принципов, которые отразят нашу общую точку зрения, что необходимо политическое решение, что оно должно быть всеобъемлющим, и что будет какая-то переходная фаза.
Включение в этот процесс Ирана и России — трудная задача, как для нас, так и для ряда наших союзников по коалиции. Но они уже за столом переговоров, и, таким образом, мы начинаем формировать группы, которые могут ответственно управлять Сирией. И если мы сможем двигаться по этому дипломатическому пути и в то же время теснить ИГИЛ в регионах вроде Синджара — там сейчас проходит операция — то, я думаю, в течение следующего года появится вероятность, что Россия сочтет подход нашей коалиции из 60 стран отвечающей ее интересам.
Дата выхода в эфир 15 ноября 2015 года.
https://russian.rt.c…znaet-chto