Голос бухгалтера из холодильника (качество вокала мне неизвестно, какой-то самый древний форекс-брокер, но есть хоть пара цифр):
http://www.energylan…gaz-142453Атака на Су-24 ставит под сомнение строительство газопровода «Турецкий поток»
Ситуация вокруг сбитого Турцией российского самолета Су-24 при выполнении боевого задания может привести к ухудшению экономических отношений между двумя странами.Снижение торгового оборота, который по итогам 2014 года составил $31 млрд, и закрытие ряда проектов болезненно скажутся не только на России, но и на Турции.
В первую очередь, под угрозу становится реализация проекта по строительству газопровода «Турецкий поток». Правда, иллюзий не стоило строить и ранее. В Анкаре с момента достижения договоренностей по проекту регулярно создают препятствия для его реализации. Фактически, Россия может лишиться второго альтернативного доступа на европейский рынок после отказа от «Южного потока». Но тогда и Турция лишиться возможности получать доход от транзита газа в Европу, а также не сможет нарастить потребление газа на лояльных условиях.
Что касается блокады «Голубого потока», то на это в Турции не пойдут. Заменить российский газ в том же объеме будет нечем.
Ничего не произойдет и с собственностью российских компаний на территории Турции. На текущий момент среди крупнейших коммерческих отечественных объектов в Турции можно выделить банк Deniz («Сбербанк»), сеть автозаправок Lukoil Eurasia Petrol AŞ («Лукойл»), недостроенная АЭС «Аккую», газовая электростанция Trakya Elektrik Uretim («Интер» РАО ЕЭС), сотовый оператор Turksell и завод Metalurji («ММК»).
Хочу заметить, что все компании так или иначе связаны с местной инфраструктурой и занимают весомую долю на турецком рынке. Заморозка данных активов приведет к международному скандалу, разрыву дипломатических отношений между двумя странами и нанесет урон бюджету РФ и Турции.
Несколько слов стоит сказать и о туризме. Если эта сфера подпадет под запрет, то Турция потеряет $27,7 млрд после того, как россияне прекратят поездки в данную страну.
Анна Кокорева, аналитик Альпари