Цитата: Старый Хрыч от 25.11.2015 15:29:45Парашюты МИНИМАЛЬНО управляемы. Т.е. позволяют разворот вокруг своей оси, и некоторое скольжение в желаемую сторону. Думаю, в случае с летчиками, это важно - не лететь по воле стихии к противнику в руки, или на ямы-канавы, лес, воду. Кроме того, это довольно значительная гарантия безопасного приземления...после него давай Бог целые ноги и руки со способностью обороняться.
Как мне показалось при просмотре видео, площадь куполов несколько больше обычных десантных парашютов серии Д. Возможно, это связано со значительной нагрузкой и весом (пилот + НАЗ, прочие средства в виде жилетов, лодки, средств связи, оружия и б/п)
Возможно, с целью уменьшения нагрузки при приземлении. Но это палка о двух концах - висеть в воздухе под огнем с земли ни к чему.
Наши парашюты серии Д рассчитаны на обеспечение снижения до 5 м/с при весе парашютиста со всем снаряжением 120 кг.
В моё время, лётчиков (с Су-24) обучали практически только на дубах. Парашюты без управления. Некоторые продвинутые, кто хотел , прыгали на минимально управляемых, или на управляемых, кто специально занимался(хобби) прыжками.
За год (или полгода, точно не помню)было необходимо сделать пару прыжков.
Но многие откупались спиртом и вообще не прыгали.Интереса там мало, ежели я, прыгал ещё со школы, то к концу моей службы в полку тоже откупался.
п.с. с большой высоты, даже на минимально управляемом парашюте можно улететь в сторону от опасности на довольно приличное расстояние, но вот определить опасность и безопасность в горной местности довольно таки сложно, особенно, я думаю, что после катапультирования.
п.п.с. кроме перегрузки, при катапультировании не стоит забывать и о резкой разгерметизации самолёта.
Над Синаем , при высоте в 1,5 раза большей погибли ВСЕ мгновенно.
Хотя на боевом,герметичном самолёте, перепад давления меньше, именно для таких случаев.