Боевые действия в Сирии
57,512,629 58,765
 

  Imperator ( Слушатель )
25 ноя 2015 14:52:11

Тред №1025541

новая дискуссия Дискуссия  362

Уважаемый BlackShark.
Какие парашюты стоят на вооружении у экипажей наших ВКС? Понятное дело, что они отличаются кардинальным образом от парашютов ГРУ, ВДВ и прочих специальных подразделений.

Был ли управляемым парашют у экипажа?
Отредактировано: Imperator - 25 ноя 2015 19:00:54
  • +0.06 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  ПростоСирожа ( Слушатель )
25 ноя 2015 15:20:49

... лётчикам обязаловка прыгать только два раза в год, одна из причин повышается риск травматизма, поэтому упор на обучение парашютному делу отсутствует, подбор парашюта идёт по принципу 1. Надёжность  2. Простота в управлении.
Не забывайте, что если тянуть на подбитом самолете, даже без двигателей, в свою сторону, то он пролетит больше, чем любое крыло-парашют.
Дальность рассчитывается умножением аэродинамического качества на высоту полёта. Для Су-24 на вскидку 10-11 с крылом 16 градусов у Су-34 в районе 15 будет. 
пы.сы. меня тут в личку люди поправили, для Су-24 макс. качество со стреловидностью 16 равно 9,5... значит теоретически умножив 6 км высоты на 9,5 и округлив, получим расстояние в 50 км. Но у ребят конечно шанса не было и пожар и гидражка наверняка вытекла, соответственно потеря управляемости Грустный
  • +1.04 / 49
  • АУ
 
  Н Н ( Слушатель )
25 ноя 2015 15:53:53

В кресле К-36 парашют ПСУ-36. Он предназначен только для спасения летчика и не имеет управления, как С-4, например.

Цитата: ЦитатаПарашютная система ПСУ-36 в комплекте с НАЗом является неотъемлемой частью катапультного кресла К-36 и предназначается для спасения летчика после покидания самолета над сушей и водной поверхностью. Применяется на последних типах самолетов МиГ, Су и Як-38. ПСУ-36 при нормальном функционировании соответствующих агрегатов и автоматики кресла К-36 обеспечивает:

а) нормальную работу системы при введении ее в действие на истинной скорости движения кресла К-36 с человеком до 650 км/ч на высотах до 5000 м при общей массе системы «человек в снаряжении с НАЗом», равной 138 кг;
б) величину перегрузок, возникающих при введении системы в действие, не более 16 ед.;
в) устойчивость при снижении с наполненным куполом;
г) среднюю вертикальную скорость снижения с наполненным куполом, приведенную к условиям стандартной атмосферы и массе снижающейся системы «человек в снаряжении — парашютная система», равной 100 кг, на участке 30...35 м до земли 6 м/с;
д) массу парашютной системы не более 12,5 кг (в том числе массу подвесной системы 5,17 кг).
В комплект парашютной системы ПСУ-36 (рис.Крутой входят: парашют со щелевым куполом площадью 60 м2; разрывное звено; камера и чехол; звено зачековки и подвесная система.
Щелевой купол 1 парашюта предназначен для безопасного снижения и приземления летчика. Основа купола имеет форму многоугольника с диаметром описанной окружности 8770 мм. Она состоит из восьми секторов, разделенных симметрично расположенными радиальными щелями, выполненными разрезом посередине швов состыкованных секторов. Кромки щелей усилены радиальным каркасом и окантованы лентами. Каждый сектор сшит из полотнища с клиньями.
Основа купола имеет полюсное отверстие диаметром 400 мм, кромка его усилена с двух сторон капроновой лентой. Нижняя кромка купола также усилена лентой. На основу купола нашит радиальный каркас из ленты, который у нижней кромки образует 28 петель, усиленных лентой, для крепления строп. У каждой стропы, кроме расположенных у сквозных щелей, нижняя кромка стянута лентой, что улучшает наполнение купола. Стропы также имеют предохранитель 9. На расстоянии 0,63 м от центра купола на основу нашит кольцевой каркас из ленты.
  • +0.39 / 23
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
25 ноя 2015 17:01:30
Сообщение удалено

25 ноя 2015 21:15:53

  • +0.29
 
  Rurouni_ ( Слушатель )
25 ноя 2015 17:26:53

Спасательные парашюты не бывают управляемыми. Не путайте со спортивными парашютами-крыльями или "арбалетами", с которыми СПН прыгает. Там совсем другие высоты и условия применения. Спасательный должен работать даже с очень малой высоты и сажать в том числе потерявшего сознание человека. Крыло требует большой высоты (>1000метров), наличия запаски, правильного положения тела во время открытия и сознательного управления человеком при посадке.
  • +0.39 / 22
  • АУ
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
25 ноя 2015 18:29:45
Сообщение удалено
Старый Хрыч
01 фев 2019 21:03:04
Отредактировано: Старый Хрыч - 01 фев 2019 21:03:04

  • +0.33
 
 
 
  Rurouni_ ( Слушатель )
26 ноя 2015 13:55:44

Именно это я и называю неуправляемыми парашютами. Скольжение на круглых парашютах - это ~1м/с горизонтальной скорости. При этом увеличивается вертикаль из-за уменьшения эффективной площади купола. С аэродиномическим качеством 0,2 особо не полетаешь, максимум можно попробовать увернуться от препятствия. И то, частенько не получается из-за смены ветра на малых высотах.


Управляемые - это крылья. Например - "Арбалет-2". У него на полностью отданных клевантах горизонталь 10-12м/с (в зависимости от загрузки) при вертикали до 5 м/с. В среднем режиме - горизонталь 5-6, вертикаль 2,5-3. Аэродинамическое качество 2. Вот на нем уже можно выбрать точку посадки и улететь в нее. И можно в воздухе повытворять что-нибудь (скрутиться, например), чтобы затруднить попадание с земли. Но спасательные парашюты крыльями не бывают, по озвученными мною в предыдущем посте причинам. Поэтому, к сожалению, шансов у пилота не былоГрустный
  • +0.30 / 20
  • АУ
 
 
 
  kolap ( Слушатель )
26 ноя 2015 17:54:02

Боюсь что никакие усовершенствования в управляемости парашютом не помогут.  После удара пятитонной кувалдой по заднице в момент катапультирования, дай Бог чтоб хоть моменту приземления пилот восстановил ориентацию в пространстве. Грустный 
  • +0.37 / 31
  • АУ
 
 
 
  Никита9 ( Слушатель )
26 ноя 2015 18:06:33

В моё время, лётчиков (с Су-24) обучали практически только на дубах. Парашюты без управления. Некоторые продвинутые, кто хотел , прыгали на минимально управляемых, или на управляемых, кто специально занимался(хобби)  прыжками.
За год (или полгода, точно не помню)было необходимо сделать пару прыжков.
Но многие откупались спиртом и вообще не прыгали.Интереса там мало, ежели я, прыгал ещё со школы, то к концу моей службы в полку тоже откупался.

п.с. с большой высоты, даже  на минимально управляемом парашюте можно улететь в сторону от опасности на довольно приличное расстояние, но вот определить опасность и безопасность в горной местности довольно таки сложно, особенно, я думаю, что после катапультирования.

п.п.с. кроме перегрузки, при катапультировании не стоит забывать и о резкой разгерметизации самолёта.
Над Синаем , при высоте в 1,5 раза большей погибли ВСЕ мгновенно.
Хотя на боевом,герметичном самолёте, перепад давления меньше, именно для таких случаев.
  • +0.35 / 21
  • АУ
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
25 ноя 2015 17:50:54

Всерьёз называть управляемым можно парашют системы "крыло". Там заметная горизонтальная скорость развивается и скорость изменения курса тоже довольно велика. Но для систем спасения такие парашюты противопоказаны т.к. в неуправляемом режиме только повышают опасность для спасаемого (потеря сознания, травма и т.п.), требуют серьёзной подготовки, крайне опасны при посадке на горы, лес и просто гарантированное ЧП при посадке ночью.
Соответственно только классический купол. Наличие щелей в нём даёт небольшую горизонтальную скорость. Но не сильно более принципиальную, чем если у купола без щелей просто одну из клевант потянуть. Позволяет с высоты в 600 метров добиться корректировки точки посадки на пол сотни метров или более. Например не сесть на ЛЭП или обрыв скалы.
  • +0.18 / 12
  • АУ
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
25 ноя 2015 18:11:05

Обычный купол не годится ибо приходится катапультироваться на больших скоростях.
Там купол больше на настуганную лапшу похож с многочисленными прорезями.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
  VitosBer ( Слушатель )
25 ноя 2015 19:51:00
Сообщение удалено
VitosBer
25 ноя 2015 20:35:40
Отредактировано: VitosBer - 25 ноя 2015 20:35:40

  • -0.07
 
  leki_se ( Слушатель )
27 ноя 2015 17:39:59
Сообщение удалено
leki_se
27 ноя 2015 17:40:35
Отредактировано: leki_se - 27 ноя 2015 17:40:35

  • +0.00