Тред №1032694
11 дек 2015 в 06:13
Red_Dragon
|
---|
А вот если какие-нибудь колхозники захватят власть над здоровенным осколком былой Империи, то надолго ли их хватит?
Нет, они придумают (наймут борзописцев и те сочинят) себе многовековую геройскую историю с чудесными победами и замечательными подвигами..построют что-нибудь свое..в своем национальном стиле..спляшут там и поскачут на руинах...ну и все.. Старые спецы умрут (или их под корень выведут..они же у нас совсем другой, не титульной нации), а новых не будет..ибо не колхозное дело создавать корабли и оружие...им надо растить черешню и виноград, а начальству - курить кальян и предаваться кейфу... Ну и далее - прогноз развития такого государства обычно вполне предсказуем... А как все началось? А попалась мне замечательная книжка одного известнейшого турецкого автора: ![]() "Современный Орхан Памук – писатель, обладающий редким чувством истории и удивительным даром рассказчика, вспоминает повседневную жизнь своей семьи и размышляет о том, почему его семья была типичной для своего времени. И рассказывая об архитектурных памятниках Стамбула, его узких улочках, виллах Османской империи, Босфоре, он знакомит читателя с писателями, художниками, журналистами и безумными историками, размышлявшими о полутора столетиях «модернизации» города. Так вдохновенно и увлекательно рождается биография, задуманная как «портрет художника в юности» и превратившаяся в портрет художника в городе. «После распада Османской империи мир почти забыл о Стамбуле. Мой город был как никогда бедным, заброшенным и одиноким. Для меня он всегда оставался городом руин и меланхолии имперского заката. И я всю жизнь борюсь с этой меланхолией или же (как многие стамбульцы) сживаюсь с ней…» «Соседские лавочки, полные безработных, осыпающиеся городские стены и бесконечные булыжные мостовые, кинотеатры, похожие один на другой, колбасные лавки, разносчики газет на тротуарах, пьяницы на ночных улицах, бледный свет фонарей, снующие по Босфору паромы и дым, идущий из труб, город, укрытый снегом…» Эта книга одновременно и история города, и автобиография писателя. Памук приглашает нас в город своего детства, делится страхами и радостями, а параллельно рассказывает про Стамбул, столицу трех империй..." http://www.labirint.ru/news/1334/ А в этой книжке нашлась малюсенькая, почти незаметная подробность...и понеслось.... "До поры до времени на берегах Босфора располагались только греческие рыбацкие деревушки; но НАЧИНАЯ С XVIII века здесь начали строить ялы для представителей высших кругов Османской империи, и тогда Гёксу, Кючюксу, Бебек, Кантилли, Румелихисары и Канлыджа стали очагами закрытой для чужеземных влияний стамбульской, османской культуры. Ялы, которые строили для себя османские паши и вельможи, а в последние годы существования империи – и просто богачи, в XX веке, в годы подъема патриотизма, связанного с установлением республики, стали символом турецко-османской самобытности вообще и образцом ее в архитектуре в частности." http://www.club366.r…ul_o.shtml Отредактировано: Red_Dragon - 11 дек 2015 в 06:18
|
![]() |
Red_Dragon ( Слушатель ) |
18 дек 2015 в 06:21 |
Цитата 30 мая 1453 года, в восемь часов утра, Мехмед II торжественно вступил в столицу и приказал переделать центральный собор города — собор Святой Софии — в мечеть. Последние остатки некогда великой империи — Морея и Трапезунд — попали под османское владычество в 1460 и 1461 году соответственно. Османская империя двинулась на Европу.
![]() |
Red_Dragon ( Слушатель ) |
06 янв 2016 в 06:12 |
![]() |
Red_Dragon ( Слушатель ) |
09 янв 2016 в 17:40 |
ЦитатаДо начала XX века этноним «турок» употреблялся чаще всего в уничижительном смысле. «Турками» именовали тюркоязычных крестьян Анатолии, с оттенком невежественности (напр. kaba türkler «грубые турки»). Для османского правящего класса оно служило синонимом «мужика», «плебея». В стихах турецкого поэта XVI века Тахлыджалы Яхьи прослеживаются ядовитые насмешки над турками — «мужланами», ирония, полная презрения ко всему турецкому. Насколько оскорбительно употреблялось слово «турок», видно на примере османского придворного историка XVII века Наима Мустафа-эфенди (англ.)русск., автора Тарих-и Наима, который в своей работе относится к туркам как «brainless» или «dull-witted» (тур. idraksiz Türkler), «ugly in appearance» (тур. çirkin suratlı Türk), «deceitful» (тур. hilekar Türk) и «large and sheepdog-shaped» (тур. çoban köpeği şeklinde bir Türk-ü sü-türk)[105]. Французский путешественник XVIII века М. Гюэ свидетельствовал, что турок значит «крестьянин», «грубый», «неотёсанный» и что на вопрос «турок он или нет?» османец отвечает — мусульманин.
На официальном уровне все турки Османской империи назывались «османами», хотя первоначально это наименование означало принадлежность к племени османлы или бейлику Османа, а затем — к подданству Османского государства[106]. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, издававшийся в конце XIX — начале XX веков, отмечает, то «в научной литературе давно уже утвердилось за европейскими турками название османов или, лучше, „османлы“, сами османы [В западноевропейской литepaтypе их называют оттоманами.] даже не любят, чтобы их называли „турками“, считая этих последних людьми грубыми и необразованными».
Помимо официального названия, горожане и феодальная верхушка османского общества сами себя называли не по этнической принадлежности, а по религиозной — мусульманами. Зачастую понятия этнической (национальной) и даже государственной принадлежности османских подданных подменялись понятиями конфессиональными. К. Мак-Коан во второй половине XIX века отмечал, что «национальное самосознание было подчинено религиозному: подданный Османской империи (то есть турок — прим.) редко называет себя турком или хотя бы османцем, но всегда мусульманином». По свидетельству турецкого исследователя М. Э. Эриширгиля (тур.)русск. даже в начале XX века турками называли только турецких крестьян, горожане именовали себя мусульманами. По оценке Б. Льюиса «Among the different peoples who embraced Islam none went farther in sinking their separate identity in the Islamic community than the Turks», да так, что «all the pre-Islamic Turkish past was forgotten…Even the very name Turk, and the entity it connotes, are in a sense Islamic»
![]() |
svis ( Слушатель ) |
25 июл 2018 в 19:08 |
![]() |
svis ( Слушатель ) |
25 июл 2018 в 19:01 |