Рекомендации правительству
209,727 521
 

  bvlad ( Слушатель )
17 апр 2009 13:08:21

Тред №103349

новая дискуссия Дискуссия  111

Выгодны ли льготные автокредиты?

http://102km.ru/autostop/123059.html

Что в итоге?

Льготный кредит действительно выгоден, но беда в том, что при всей красивости на бумаге, он не решает основной задачи.

Что мы ждали от государства? Мы ждали программы, которая бы мотивировала на покупку даже тех, кто не планировал или боялся обзаводиться новым автомобилем. Мы ждали предложения, от которого нельзя отказаться.

А что получили? Во-первых, кредит действует для крайне ограниченного круга машин. А во-вторых, экономия на уровне 1000-1500 рублей в месяц вряд ли станет решающим аргументом в вопросе, покупать автомобиль сейчас или подождать следующего года.

Разумеется, россияне будут пользоваться льготными кредитами, и мы нисколько не сомневаемся, что квота выберется сравнительно быстро. Однако оформлять его придут те, кто хотел купить автомобиль в любом случае, поэтому резко увеличить спрос на автомобили (то есть, привлечь новых клиентов) удастся едва ли.

Для того чтобы стимулировать рынок в глобальном плане, нужны «длинные» кредиты с небольшим первоначальным взносом. К примеру, при покупке Lada Priora в кредит на пять лет переплата составляет порядка 90 тысяч рублей (программа Сбербанка). Допустим, государство согласилось бы компенсировать эту сумму, и тогда ежемесячный платеж при 30-процентной предоплате составил бы всего 3,5 тысячи рублей! Плюс у населения появилось бы ощущение халявы, а это, согласитесь, мощный стимул.

Тогда для реализации 200 тысяч автомобилей государству понадобилось бы 18 миллиардов рублей, то есть еще 12 миллиардов к уже зарезервированным шести. Эти деньги можно было извлечь из колоссальных средств, выделенных государственным организациям на покупку отечественных машин, а также из денег на прямую поддержку АвтоВАЗа, плюс из средств для бесплатной доставки автомобилей на Дальний Восток (что вообще выглядит сомнительной затеей, поскольку многие компании и так исповедуют единую ценовую политику по всей России).

И вот тогда россияне рванули бы в автосалоны покупать «приоры», «классики» и «логаны», а автозаводы и дилеры получили бы спасительную инъекцию 50 миллиардов рублей (!) в виде честно заработанных денег еще до конца года.

А в нынешнем виде льготные кредиты – это просто еще один финансовый продукт. Интересный, удобный, но не исключительный. Сегодня субсидированные программы кредитования предлагают многие производители – Renault, Ford, Nissan, Chrysler и т.д. – и в ряде случаев кредитная ставка опускается до 0-3%. На этом фоне «путинские» кредиты не выглядят чем-то из ряда вон. Хотя в принципе они выгодны, и если вы планируете покупать «Ладу» или «Логан» в ближайшее время – воспользуйтесь возможностью.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!