Современные ВС США и Нато
9,426,121 20,051
 

  osankin ( Слушатель )
18 дек 2015 11:02:28

Тред №1035613

новая дискуссия Дискуссия  85

В США лазеры будут охлаждать двигателями самолетов


Цитата: ЦитатаАмериканская компания Northrop Grumman в процессе исследовательских работ нашла принципиально новый способ охлаждения боевых лазеров, установленных на самолетах. Об этом сообщает Aviation Week.

Из сообщения следует, что снизить температуру лазеров и систем энергоснабжения этого оружия помогают так называемые адаптивные турбореактивные двигатели.

Исследования еще не закончены и специалисты не пришли к окончательному выводу - каким образом будет отводиться тепло от лазеров. В качестве одного из вариантов рассматривается создание теплового аккумулятора, который при заполнении будет отдавать тепло в рассеивающий контур.
Сам же контур построен таким образом, что его рассеивающие элементы будут входить в третий контур адаптивного турбореактивного двигателя самолета, через который во время полета проходит холодный воздух.
По мнению разработчиков, такая многоступенчатая схема отвода и рассеивания тепла позволит сделать неограниченный запас выстрелов для лазера, поскольку летчику в бою не придется ждать остывания системы. Кроме того, она повысит уровень незаметности самолета в тепловом диапазоне.
Особенностью перспективного адаптивного двигателя является использование третьего (высокого) воздушного контура вдобавок к традиционному низкому (второму). Оба контура располагаются друг над другом вокруг газогенератора.
При сверхзвуковых скоростях третий контур закрывается, чтобы двигатель мог работать с максимальной тягой. На дозвуковых - третий контур открыт. В таком режиме двигатель будет работать практически как обычный турбовентиляторный, но с несколько большей тягой и существенно меньшим потреблением топлива.
По оценкам специалистов параметры адаптивных двигателей на 35 процентов выше, чем у обычных.
Инженеры американской компании GE Aviation, создавшей адаптивные двигатели, полагают, что с их помощью можно будет отводить тепло не только от боевых лазеров, но и от других радиоэлектронных систем самолета и бортового оружия.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Ант ( Практикант )
29 дек 2015 09:44:24

это все не новость, а продолжающиеся цитаты из диссертации Симмонса- наиболее фундаментального труда по адаптивным двигателям
Да, третий контур предлагается активно использовать для теплосъема и охлаждения как двигателя, так и самолетных систем - в первую очередь в интересах малозаметности и обеспечения стойкости к высоким температурам при высоких скоростях полета, а уже дополнительно и для всякой экзотики
https://etd.ohiolink.edu/!etd.send_file?accession=osu1243607482&disposition=inline
ну и плюс двигателю 6-го поколения прочат всю большую "электрическость", то есть отказ от отбора воздуха, но работу на генератор, что тоже в интересах ОНФП может быть использовано
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
29 дек 2015 10:45:13

Не понял относительно отбора воздуха: откуда и куда...
  • -0.01 / 2
  • АУ