SaM146 создается НПО Сатурн совместно с компанией SNECMA (Франция) на принципах стратегического партнерства с разделением рисков и доходов.
Отличительные особенности: соответствие всем существующим и перспективным требованиям ИКАО по шуму и экологичности, хорошая ремонтопригодность, на 20% меньше частей чем у конкурирующих двигателей (GE), низкий топливный расход, высокая надежность.
разделение работ между Снекмой и Сатурном
большая фотография:
http://www.npo-saturn.ru/!new/inc/img.php?q=100&p=!new/img/photo/1198843938_004-01-SAM-07_350.jpg&s=1600&uncscale=true
Видеопрезентация SaM146 (DivX) (16 Mb)
http://www.npo-saturn.ru/!new/dload.php?link=!new/upload/editifr/31_0_SaM146.avi&info=%C2%E8%E4%E5%EE%EF%F0%E5%E7%E5%ED%F2%E0%F6%E8%FF+SaM146+%28DivX%29
ссылки:
http://www.npo-saturn.ru/!new/?pid=31
http://www.safran.ru…ubrique=97http://www.snecma.co…mp;lang=enhttp://en.wikipedia.…Jet_SaM146****
испытания: в двигатели бросают лед, град и птиц; на них дуют ветром и бросают камни; исследуют на флаттер и отрывают лопатки
В НПО «Сатурн» завершается изготовление двигателей SaM146 для третьего летного опытного образца «Суперджет-100». Кроме того «Сатурн» осуществляет сборку SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и сертификационных испытаний самолета. Также на предприятии уже изготавливаются первые серийные двигатели, которыми планируется оснастить самолеты первых заказчиков — «Аэрофлот» и"АрмАвиа«.
Для их обеспечения сертификационных летных испытаний требуется изготовить 8 опытных двигателей и выполнить 26 сборок; для испытаний самолета — 9 двигателей.
В настоящее время летает два опытных «Суперджета», еще две машины проходят наземные испытания: статические в ЦАГИ и ресурсные в СибНИА. В заключительной стадии готовности на КнААПО находятся две машины.
Полеты по программе сертификационных зачетных испытаний являются важным этапом не только в создании самолета, но и двигателя SaM146. В числе других испытаний двигателей — стендовые и на летной лаборатории.
К настоящему моменту суммарная наработка SaM146 составляет 3050 часов, в том числе в полете 920 часов. Опытные образцы показали хорошие результаты при стендовых и летных испытаниях.
На опытных SaM146 и установках выполнены несколько видов испытаний. В частности, проверена работа в условиях обледенения, результаты признаны положительными; выполнены испытания на исследования флаттера при боковом ветре, влияние взлетной полосы, работоспособности реверсивного устройства; проведены специальные испытания узлов двигателя на обрыв лопатки с системой слабого звена и испытания по забросу птицы; наработка опытного двигателя N 4 в обеспечение ресурса составила более 1010 циклов, двигателя N 7 в зачет сертификации типа — более 750 циклов.
В настоящее время на различных опытных двигателях подготавливаются и проводятся инженерные испытания. В испытательном центре ЦИАМ проводится заключительная серия испытаний двигателя в условиях обледенения. На открытом испытательном стенде проходят испытания на забросы града, льда, птицы, которые планируется завершить весной-летом 2009.
На летающей лаборатории Ил-76ЛЛ наработка двигателя составляет 212 часов.
В г. Виллярош (Франция) поставлен двигатель для подтверждения характеристик газогенератора на испытательной базе компании СНЕКМА.
использование самого современного станочного парка с ЧПУ
Каждый узел имеет бирку с описанием
Ведется финальная обработка бустера
закрытый испытательный стенд
Измерительный комплекс экспериментальной установки одновременно отслеживает более 1200 параметров
Открытый испытательный стенд. Двигатель снимается с разных ракурсов специальными высокоскоростными камерами
устройство для заброса льда. Необходимо дважды попасть в одну и ту же лопатку, в одно и то же место
http://www.aviaport.…rchive/38/В гор. Виллярош (Франция) на испытательной базе компании «Снекма» успешно проведены сертификационные испытания по забросу крупной птицы в вентиляторную ступень двигателя SaM146. Цель данного испытания заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что вентилятор двигателя SaM146 соответствует требованиям CSE при попадании одной птицы большого размера. Испытания подтвердили результаты расчетов на попадание птицы при наиболее жестких параметрах (вес птицы - 4 фунта (1,8 кг), скорость - 103 м/с, частота вращения - 6694 об/мин) и убедили в том, что сохраняется целостность рабочих лопаток вентилятора. Также было установлено отсутствие большого дисбаланса ротора и отсутствие разрушений деталей ротора».
http://ryb.ru/2009/03/19/4282Испытания двигателя SaM146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.