Ракетный комплекс «Баргузин» примут на вооружение до 2020 года 21 Dec 2015Принятие на вооружение боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» состоится не ранее 2020 года, сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе. В создании «ракетного поезда» сегодня принимают участие и специалисты КРЭТ.
«Сроки работ по созданию «Баргузина»
сдвинуты вправо на один год. Это касается всех этапов работ, в том числе опытно-конструкторских, производственных и испытательных. Таким образом,
создание нового боевого железнодорожного ракетного комплекса завершится в 2020 году», – сказал собеседник агентства.
Ранее командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-полковник Сергей Каракаев заявлял, что в России
на новом технологическом уровне будет воссоздан боевой железнодорожный ракетный комплекс, получивший название «Баргузин», который может быть принят на вооружение в 2019 году. По его словам, эскизное проектирование уже завершено, ведется разработка конструкторской документации.
Сегодня институты
КРЭТ разрабатывают средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для нового боевого железнодорожного ракетного комплекса.
Поезд будет полностью защищен от разведки и поражения. При этом и
сами ракеты будут иметь средства радиоэлектронной борьбы и индивидуальной защиты головной части – ложные цели и передатчики помех.«Эти разработки идут. Сейчас наши институты занимаются ими, и эти предложения будут переданы тому головному исполнителю, который будет назначен для восстановления БЖРК», – сообщил недавно советник первого заместителя гендиректора Концерна Владимир Михеев.
Ожидается, что
«Баргузин» с шестью баллистическими ракетами РС-24 «Ярс» будет значительно превосходить своего предшественника БЖРК «Молодец».
Напомним, что баллистическая ракета РТ-23УТТХ «Молодец» была создана в 1985 году. На ее основе получился уникальный боевой железнодорожный комплекс, который в 1987 году приступил к своему боевому дежурству.
Ракета «Молодец» для БРЖК получилась очень грозным оружием, несмотря на свои довольно скромные размеры: длина – 22,6 м, максимальный диаметр – 2,4 м. Эта трехступенчатая ракета могла доставить груз весом 4050 кг на максимальную дальность 10 100 км. В четыре тонны веса входят 10 боеголовок индивидуального наведения, а также комплекс преодоления противоракетной обороны противника.
В 2005 году БЖРК был снят с боевого дежурства. Были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме двух. Они были установлены в качестве экспонатов в Музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга и в Техническом музее АвтоВАЗа.
Источник