Цитата: GrayM
Уважаемый дим.
Очень часто на различных форумах с уклонами как либерастическими, так и ура-патриотическими, говорят, "что, мол - это отверточная технология" и наш вклад в данный аппарат невелик.
Не могли бы Вы, как специалист, и если Вас не затруднит, дать мне (нам) оружие против данных высказываний. То есть дать раскладку по процентному соотношению технологий и инженерных решений. Я не специалист, и поэтому аргументированно, к сожалению, отвечать им не могу.
Заранее благодарен. С праздником.
и Вас с праздником. Я не настолько специалист как хотелось бы. Лучше конечно бы пригласить ваших опонентов сюда и обсудить все вместе.
но давайте попробуем начать.
1. Вот ответ босса ГСС Субботина, он отвечает критикам о том что де "99.9999% самолета не русские" и "все пропало"
ЦитатаСамолет мы разрабатывали сами, с нуля. Заимствований в нем нет. Да, действительно, в нашем проекте задействовано более 40 поставщиков систем и комплектующих из 10 стран мира. Этого потребовал рынок, необходимость сохранить экономическую эффективность проекта с точки зрения бизнеса. Использование западных систем и комплектующих – лучших решений современного авиастроения – сокращает сроки разработки, что принципиально важно с точки зрения своевременности выхода на рынок, облегчает сертификацию по международным нормам и организацию системы послепродажного обслуживания. Но все системы поставляются российскому интегратору. И интеллектуальная собственность на сам самолет остается в России.
Какой критерий Вы предлагаете применить к разделению усилий по созданию самолета – стоимость отдельной системы, трудоемкость или интеллектуальный вклад? ГСС в этом проекте – интегратор, компания, отвечающая за весь самолет в целом перед авиакомпаниями. И именно поэтому это русский проект – в той же мере, в какой Boeing делает американские самолеты, Airbus – европейские, а Bombardier – канадские. И горько видеть, что в то время, как весь мир говорит о "российском" самолете, дома его не хотят считать своим.
Что это дало нашему авиапрому? Россия в лице ГСС получила на этом проекте уникальные компетенции мирового авиапроизводителя – управление программой, как единым организмом, в котором все компоненты (маркетинг, проектирование, поставки, производство, финансирование, продажи, послепродажное обслуживание) составляют единое целое. "Сухой" вложил в техническое перевооружение своих производственных площадок в Комсомольске и Новосибирске 200 миллионов евро, создав там современные высокотехнологичные производства, на которых работают местные специалисты.
За счет распределения усилий мы, как интегратор, преодолеваем технологическое и производственное отставание 90-х – впервые за 20 лет мы выпускаем новый высокотехнологический продукт – региональный самолет. Сложно ломать себя и привычные наработки, сложившиеся за долгую профессиональную жизнь, но я по опыту проекта SSJ100 могу искренне пожелать и посоветовать российским участникам этого рынка попробовать пойти по нашим стопам – это сильно повышает шансы на глобальном рынке. http://lenta.ru/conf/superjet/
2. вот один из моих ответов на тот же вопрос:
... у боинга 787 тоже 90% узлов и агрегатов - НЕ сделаны в США. Мало того, даже около 70-80% планера тоже будут делаться вне пределов США. И крылья - в японии, и половина секций фюзеляжа - япония, и хвостовое оперение - италия, двери - франция, и киль - все "не американское". Значит, согласно логике критиков ССЖ - и Б787 - не американский самолет? тоже можно применить и к Айрбасу.
Узлы и агрегаты - НЕ ГЛАВНОЕ в самолете. Есть еще такая "мелочь" как собственно самолет - его дизайн, планер, аэродинамика, авторские права на сам самолет, чертежи, все детали соеднинения систем, технологич. процесс сборки, контроль поставщиков, менеджемент, риск за весь проект, прибыль и тд и тп. Не говоря уже о тысячах деталей планера, его сборки на разных заводах в России.
А движки? Их делают в Рыбинске, это наши движки, выше по теме есть фотки
http://www.npo-saturn.ruиспытания и движков, и всего самолета - делаются в России. И построено 4 стенда - лучших в европе - для испытаний двигателя, и летает лаборатория, и ЦАГИ продувала суперджет не раз и не сто.
тренажеры - сделаны в России. Програмное обеспечение ССЖ - русское. Система послепродажного обслуживания, всякие там продления ресурса, кастомизации, ПО для авиакомпаний и пр и пр - будет делаться или в России или совместно Италия-Россия.
Что вы упираетесь в этих самых поставщиков систем кондиционирования или шасси? их можно и заменить при желании, сложно, но можно. А вот сделать самолет, фирма делающая кондиционер или шасси - не сможет.
вы кстати знаете, что рулевое управление для Мерседесов делается малоизвестной русской фирмой из Нижнего Новгорода? Думаете немцы парятся что у них столько то %% импортных частей? или ктото после этого станет считать мерседес менее немецкой машиной чтоли?
извините за эмоции - меня уже просто слегка достало это бесконечное нытьё про 99.99999999% поставщиков...
Ответрочная сборка - это когда иностранная компания, придумавшая свое изделие собирает его на нашей территории чтобы уменьшить таможенные платежи. Суперджет создан и контролируется русской компанией Сухой и поэтому это русский самолет и "наша сборка", даже если бы в нем все, вплоть до последнего куска алюминия было импортным.
Понимаете, я сам за то чтобы в наших самолетах было все наше же. Но пока к сожалению это не реально. Будет дорогой и затянутый проект у которого нет шансов на продажи где либо кроме СНГ, и то призрачные. Лучше пойти другим путем - сначала сделать продаваемый продукт, а потом его локализовать потихоньку, когда поставщики подтянутся под стандарт заданный ГСС... на самом деле по моему это вообще единственный путь, в глобализованном мире, в гражданской авиации, (да впрочем и в автомобилестроении, скорее всего)