Цитата: GrayM
Не сомневайтесь, я верю, что у нас "не отверточная" технология. Но для борьбы веры недостаточно. Лично мне говорят: двигатель импортный, авионика импортная, наш только планер, причем 80х годов. Пожалуйста, подкрепите, если можно, мою веру фактами.
зовите их сюда, обсудим по пунктам. через испорченный телефон - сложно.
1. Двигатель. САМ-146 создается совместным предприятием, 50-50 с французами. На сатурне его делают и испытывают. Французы сделали свою часть (горячую) + очень помогают деньгами, францускими гос.гарантиями, опытом сертификаций и имиджем (американской АК будет проще решиться на самолет, зная что там известная им с хорошей стороны Снекма участвует). Только для испытаний в Рыбинске было построено 3 закрытых и один открытый стенд - см фотки выще. Движок испытывают на нашей ЛЛ. Какой же он "импортный" то??? Вот скажем у Ту-334 - движок импортный - украинский. На Ту-240-120 - тоже (ролс-ройс). на суперджете в худшем случае - 50% "импорта", но мне кажется что меньше так как наши же его будут собирать, в рыбинске
2. да, авионика thales - мировой лидер. Наши просто пока не могут делать такую авионику для гражданских лайнеров. Однако и тут не все печально - программисты ГСС получили доступ к святая святых тхалеса - программному коду. и СДУ самолета написана полностью нашими ребятами, русское ПО там.
3. "Только планер" - а это по вашему мало? Расчиать аэродинамику, весовые харрактеристики, прочностные, обеспечить колоссальный ресурс в 70000 часов? это мелочи чтоли? У SSJ прорывной (для России) способ проектирования гражданских судов - на 100% в цифровом виде. Это очень немало поверьте мне, так как резко упрощает и программирование тех же станков ЧПУ, улучщает качество, гораздо проще вносить изменения в конструкцию и осуществлять поддержку проданных судов. Ничего там 80-х годов нет и быть не может. см пару статей которые я напечатал чуть выше в этой ветке
и главное. Какая альтернатива? Если ктото хочет завоевать мировой рынок - он не может не брать наилучшее что есть. Иначе самолет будет уступать конкурентам и проект будет очередным провалом. Теперь покажите мне русских производителей авионики для гражданской авиации, не то что лучше чем thales, не то чтобы таких же, но хотя бы близко конкурентных, финансово стабильных, способных производить компоненты качественно и в весьма сжатые сроки? К сожалению таких нет еще, тем более их не было в начале SSJ - 2001-й год кажется.
так вот. Вариантов всего три: или ждать пока такие появяться (провал проекта) или "взять что дают" = (провал проекта) или взять импортное, сделать самолет, успешный (что само по себе очень сложно даже с лучшей комплектухой) а потом ... тут уже как ОАК скажет...
успех всего проекта самолета не может зависеть от одного слабого звена. Как там, ту-204 стояли на приколе из за сломанного туалета. А производитель какойто железки для того туалета видишь ли не мог её поставить чуть ли не месяц. Авиакомпании не могут ТАК рисковать своим бизнесом.
Я все же верю что, ОАК, объединивший всех под одной крышей наконец то, и давший денег, возможно и вытянет многих. И в МС-21 уже будет больше наших компонентов... хочется надеяться.
Только это зависит не от приказов сверху, а от самих отечественных производителей комплектухи. Будут шевелиться - хорошо, а если будут сидеть и ждать
денег (
или пинка) у моря погоды - тогда ...
еще раз процитирую слова г-на Суботина обращенные нашим производителям авиа-комплектухи: "Сложно ломать себя и привычные наработки, сложившиеся за долгую профессиональную жизнь, но я по опыту проекта SSJ100 могу искренне пожелать и посоветовать российским участникам этого рынка попробовать пойти по нашим стопам – это сильно повышает шансы на глобальном рынке".
Моя ламерская расшифровка: если ты производитель шасси, перестань кичиться прошлыми заслугами и бескнечно клянчить деньги, но лучше:
- или создай СП с МессьерДоути, возьми у них часть идей, поделись чем то своим, и продавайте ваши новые шасси совместно
- или возьми со всего мира лучших поставщиков запчастей для шасси и сделай лучшие же в мире шасси, потом "поделись" с кем то будущими прибылями чтобы они помогли тебе с продажами
и то и другое даст тебе шанс выжить на мировом рынке. Пример очень условный, не пинайте!