Большой передел мира
249,326,930 503,331
 

  lenros ( Слушатель )
04 янв 2016 02:19:29

Дамба через Татарский пролив может превратить Сахалин в Кубу

новая дискуссия Дискуссия  5.520

Дамба через Татарский пролив может превратить Сахалин в Кубу






Проектировщики, один из которых поделился с корреспондентом «Золотого Рога» информацией, прикинули последствия строительства дамбы через Татарский пролив.

Так, влияние теплого течения, которое заполнит Тарский пролив, благодаря тому, что действующее холодное течение будет вынуждено огибать остров Сахалин с севера и уходить в Тихий океан, будет ощущаться на расстоянии 100 км в обе стороны от пролива, грубо подсчитали специалисты одного из российских проектных институтов.

По их оценкам, Сахалин, восточное Приморье и южная часть Хабаровского края включая предгорья Сихотэ-Алиня, зарастут пальмами. Морские порты - Совгавань, Де-Кастри, Ванино станут незамерзающими.

По предварительным прикидкам, смена гидрологического режима к северу от дамбы не повлияет на биологическую продуктивность Охотского моря, так как воды Амура, огибая Сахалин с севера, будут уходить на восток и смешиваться с водами Тихого океана. К югу от дамбы поменяется и гидрология и биология.

Потепление климата после строительства дамбы, преграждающей доступ вод реки Амур в Татарский пролив, процесс неизбежный, считают проектировщики, но неизвестно, что это принесет впоследствии. Надо делать серьезные расчеты, прежде чем принимать такое решение.

Напомним, что идею строительства сахалинской дамбы и изменение русла Амура несколько последних активно озвучивал депутат Думы Владивостока Александр ПРИХОДЬКО, который даже посчитал, что затраты на столь масштабные мероприятия могут составить всего 65 млрд руб., а экономический эффект от проекта - 1,9 трлн руб. Политик считает, что строительство дамбы и канала обойдется не дороже аналогичных объектов в Санкт-Петербурге и Казахстане, а кроме того, поможет избежать в будущем катастрофических наводнений на главной водной артерии Дальнего Востока.

Согласно концепции Приходько, необходимость изменения климата на юге ДФО обусловлена продолжающимся оттоком населения из региона. По пессимистичному прогнозу ЮНЕСКО, к 2025 году число жителей Дальнего Востока может сократиться до 4,7 млн человек (уровень 1959 года), а к 2050 году - снизиться до 4 млн человек. Для того, чтобы переломить эту тенденцию, необходим переход к инновационной модели развития на основе проектов, дающих быстрый социально-экономической эффект.

http://www.zrpress.ru/
  • +3.15 / 82
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 янв 2016 11:27:45

Закон сохранения энергии говорит нам, что если где-то станет теплее, то где-то - холоднее.
С учетом того, что холодное течение идет из Охотского моря - то скорее всего в нем. А в Магадане и так нежарко.
Плюс холодные течения тащат кислород и в местах их смешения с теплыми море высокопродуктивно.
То есть будем иметь сильный минус по морепродуктам как на севере, так и на юге.
Также осложнение жизни на севере вообще и ледовой обстановки в частности (а там шельф с нефтегазом).
  • +1.95 / 48
  • АУ
 
 
  Фракталь ( Специалист )
04 янв 2016 14:22:01

действительно, там и так не жарко... А если там станет ещё холодней? Не запустит ли это событие триггер нового ледникового периода, начало которого будет не с запада, а с востока? 
  • +0.33 / 5
  • АУ
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
04 янв 2016 14:29:21

Читал про этот проект несколько лет назад, как наши еще в 50-е собирались такую дамбу построить. В статье, в том числе, и об изменениях климата было. В общем, о каком-то похолодании речи не шло, но говорилось, что северо-восточный Китай мог столкнуться с засухами, особенно Маньчжурия и Ляодун...
  • +0.35 / 5
  • АУ
 
  triod ( Слушатель )
04 янв 2016 14:45:20

Дамбу-то, может, и не надо, а вот мост точно необходим.
  • +2.05 / 32
  • АУ
 
 
  Иеремия ( Слушатель )
05 янв 2016 05:11:46

без полезным сооружением может стать . Сначала необходимо решить для чего нужен мост и какой мост . Автомобильный точно не нужен , сначала как бы  кроме моста нужна дорога , снова для чего и куда ? что есть на континенте такое чего нет на острове ?  При наличии моста и дороги , сколько нужно отмахать километров  от  Южно-сахалинска до Комсомольска на амуре , ты себе вопрос не задавал и ради чего нужно провести в дороге несколько дней ?  Железная дорога так же под вопросом , дешевле и быстрей это развитие морского и воздушного транспорта , что собственно и делается . Если кто думает что "нелётная погода"  мешает только авиа и морским сообщениям то глуп и сегодняшняя обстановка на дорогая тому подтверждение .
  • +0.91 / 23
  • АУ