Дамба через Татарский пролив может превратить Сахалин в Кубу
04 янв 2016 в 02:19
lenros
|
---|
Ветка: Большой передел мира
Дамба через Татарский пролив может превратить Сахалин в Кубу
![]() Проектировщики, один из которых поделился с корреспондентом «Золотого Рога» информацией, прикинули последствия строительства дамбы через Татарский пролив. Так, влияние теплого течения, которое заполнит Тарский пролив, благодаря тому, что действующее холодное течение будет вынуждено огибать остров Сахалин с севера и уходить в Тихий океан, будет ощущаться на расстоянии 100 км в обе стороны от пролива, грубо подсчитали специалисты одного из российских проектных институтов. По их оценкам, Сахалин, восточное Приморье и южная часть Хабаровского края включая предгорья Сихотэ-Алиня, зарастут пальмами. Морские порты - Совгавань, Де-Кастри, Ванино станут незамерзающими. По предварительным прикидкам, смена гидрологического режима к северу от дамбы не повлияет на биологическую продуктивность Охотского моря, так как воды Амура, огибая Сахалин с севера, будут уходить на восток и смешиваться с водами Тихого океана. К югу от дамбы поменяется и гидрология и биология. Потепление климата после строительства дамбы, преграждающей доступ вод реки Амур в Татарский пролив, процесс неизбежный, считают проектировщики, но неизвестно, что это принесет впоследствии. Надо делать серьезные расчеты, прежде чем принимать такое решение. Напомним, что идею строительства сахалинской дамбы и изменение русла Амура несколько последних активно озвучивал депутат Думы Владивостока Александр ПРИХОДЬКО, который даже посчитал, что затраты на столь масштабные мероприятия могут составить всего 65 млрд руб., а экономический эффект от проекта - 1,9 трлн руб. Политик считает, что строительство дамбы и канала обойдется не дороже аналогичных объектов в Санкт-Петербурге и Казахстане, а кроме того, поможет избежать в будущем катастрофических наводнений на главной водной артерии Дальнего Востока. Согласно концепции Приходько, необходимость изменения климата на юге ДФО обусловлена продолжающимся оттоком населения из региона. По пессимистичному прогнозу ЮНЕСКО, к 2025 году число жителей Дальнего Востока может сократиться до 4,7 млн человек (уровень 1959 года), а к 2050 году - снизиться до 4 млн человек. Для того, чтобы переломить эту тенденцию, необходим переход к инновационной модели развития на основе проектов, дающих быстрый социально-экономической эффект. http://www.zrpress.ru/
|
Следующая дискуссия:
Глава МИД Белоруссии: Минск готов помочь в нормализации отношений России и Турции >> |
![]() |
Luddit ( Слушатель ) |
04 янв 2016 в 11:27 |
Закон сохранения энергии говорит нам, что если где-то станет теплее, то где-то - холоднее.Цитата: lenros от 03.01.2016 23:19:29
![]() |
Фракталь ( Специалист ) |
04 янв 2016 в 14:22 |
действительно, там и так не жарко... А если там станет ещё холодней? Не запустит ли это событие триггер нового ледникового периода, начало которого будет не с запада, а с востока?Цитата: Luddit от 04.01.2016 08:27:45
![]() |
Talagai ( Слушатель ) |
04 янв 2016 в 14:29 |
Читал про этот проект несколько лет назад, как наши еще в 50-е собирались такую дамбу построить. В статье, в том числе, и об изменениях климата было. В общем, о каком-то похолодании речи не шло, но говорилось, что северо-восточный Китай мог столкнуться с засухами, особенно Маньчжурия и Ляодун...Цитата: Фракталь от 04.01.2016 11:22:01
![]() |
triod ( Слушатель ) |
04 янв 2016 в 14:45 |
Дамбу-то, может, и не надо, а вот мост точно необходим.Цитата: lenros от 03.01.2016 23:19:29
![]() |
Иеремия ( Слушатель ) |
05 янв 2016 в 05:11 |
без полезным сооружением может стать . Сначала необходимо решить для чего нужен мост и какой мост . Автомобильный точно не нужен , сначала как бы кроме моста нужна дорога , снова для чего и куда ? что есть на континенте такое чего нет на острове ? При наличии моста и дороги , сколько нужно отмахать километров от Южно-сахалинска до Комсомольска на амуре , ты себе вопрос не задавал и ради чего нужно провести в дороге несколько дней ? Железная дорога так же под вопросом , дешевле и быстрей это развитие морского и воздушного транспорта , что собственно и делается . Если кто думает что "нелётная погода" мешает только авиа и морским сообщениям то глуп и сегодняшняя обстановка на дорогая тому подтверждение .Цитата: triod от 04.01.2016 11:45:20