Цитата: sarboz divona от 21.04.2009 11:40:34
Администрация президента Барака Обамы назначила Ричарда Морнингстара (Richard Morningstar) экс-посла ЕС в Евросоюзе, спецпосланником по евразийскому энергодиалогу, сообщает Reuters.
Морнингстар будет давать “стратегические рекомендации” главе внешнеполитического ведомства США Хиллари Клинтон по развитию, транспортировке и распределению энергетических ресурсов в Европе и Азии, заявил объявивший об этом назначении официальный представитель госдепартамента Роберт Вуд (Robert Wood).
По его словам, в ведении Морнингстара будут находиться ключевые вопросы, связанные с энергоресурсами Европы, России, Украины, Турции, Центральной Азии и Кавказа.
При экс-президенте Клинтоне Ричард Морнингстар занимал должность специального помощника госсекретаря Олбрайт по вопросам освоения энергоресурсов Каспийского региона,
http://www.k2kapital…84312.html
Может быть нам в ответ стоит в правительство назначить "Советника по окупированным индейским территориям" от одного лишнего чиновника ни что не измениться, а Латинской Америке будет приятно...
Это как раз показывает, насколько серьезно воспринимают в штатах строительство Энергетической Империи, и подтверждает что идет оно успешно.
Значит этот спецпосланник будет действовать против России, что у него может быть в арсенале, что он может дать властям среднеазиатских республик: деньги, деньги и еще раз деньги. Так-же он может дать деньги опозиции, может дать деньги на дестабилизацию обстановки.
Что он не может дать: уверенности в завтряшнем дне, гарантий спокойно потратить полученные деньги, стабильности.
Что может дать Россия: Стабильность, гарантии поставок, гарантии безопасности правящих кланов, возможность развития государств в рамках своей зоны влияния.
Есть большая вероятность что мы переиграем это спецпосланика. Но как один из ключевых факторов надо выстраивать все более тесные отношения с Ираном.
Вот выдержки из одного обзора:
http://www.oilru.com/news/117954/Международная безопасность и ее влияние на ТЭК Каспийского региона----------------------------------------------------
Экономическое благополучие стран-экспортеров углеводородного сырья Каспийского региона (Казахстана, Туркменистана, России, Узбекистана и Азербайджана) во многом зависит от соответствующих мировых цен. В условиях глубокого общемирового экономического кризиса потребность в нефти и природном газе несколько уменьшилась, что является одной из причин сохранения относительно невысоких цен на них (например, порядка 50 долл. за баррель сырой нефти). В тоже время, ЕС по-прежнему крайне заинтересован в диверсификации потоков этого сырья, особенно после очередного газового конфликта между РФ и Украиной в начале 2009 г.
Помимо этого в Европе учитывают, что нефтяные
запасы Северного моря могут иссякнуть уже через 10-15 лет, что уже привело к увеличению за последние годы доли каспийской нефти с 1 до 7% в общем энергопотреблении Германии. К этому же подталкивает и необходимость сохранения и развития собственной нефтедобывающей отрасли.
Как следствие, такие компании как Statoil (Норвегия, Швеция), British Petroleum (Великобритания), Total (Франция) и Eni (Италия) расширяют свою деятельность в Каспийском регионе. Помимо стран экспортеров,
целый ряд государств рассматриваемого региона выступают в роли транзитеров углеводородного сырья. В частности, Грузия, которая практически не имеет собственных запасов нефти и природного газа, жизненно заинтересована в транзите каспийских энергоресурсов по нефтепроводам Баку-Супса и Баку-Тбилиси-Джейхан, а также газопроводу Баку-Тбилиси-Эрзурум. В транзите углеводородного сырья заинтересован и Азербайджан, который хотел бы стать воротами в Европу для Казахстана, Туркменистана и Узбекистана.
Однако именно через РФ идет основной поток каспийской нефти и природного газа. В частности, по российской территории проходит самый мощный из существующих региональных нефтепроводов - нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Труба соединяет западноказахстанские месторождения, в том числе и такое крупное как Тенгиз, с российским портом Новороссийск. Первоначально его пропускная способность составляла 28 млн. т нефти в год, из которых 22 млн. т имели каспийское происхождение. К настоящему времени пропускную способность удалось увеличить до 33 млн. т.
РФ имеет развитую систему нефте и газопроводов, построенных еще в советское время и ориентированных, в значительной степени, на экспорт.
А в 2009 г. планируется начать строительство Прикаспийского газопровода, который пройдет по территории Туркменистана, Казахстана и России. По трубопроводу будет ежегодно транспортироваться до 20 млрд. куб. м природного газа из Туркменистана и Казахстана.
ИРИ также планирует стать транзитером, например, туркменского природного газа. В настоящее время Тегеран ежегодно закупает в этой стране для собственных нужд свыше 8 млрд. куб. газа. В случае расширения таких поставок и создания соответствующей инфраструктуры можно было бы транспортировать природный газ как в Европу, а это самый короткий путь транспортировки, так и в Южную Азию.
------------------------------------------------
Объективно в решении проблемы статуса Каспийского моря не заинтересованы как в Москве, так и в Тегеране.
Оба государства выступают против военного присутствия третьих стран на Каспии, в первую очередь США, а также стараются сдерживать в регионе западное влияние. При этом достаточно активно, особенно со стороны Тегерана, пропагандируются экологические проблемы уникального водного, животного и растительного мира Каспия.
В целом следует признать,
что реализуемость проекта «Набукко» остается невысокой, и причина этого состоит не только в неопределенности статуса Каспийского моря,
но и в отсутствии значительных дополнительных экспортных возможностей государств Центральной Азии с учетом строительства Прикаспийского газопровода. Кроме этого,
на данный момент Турция и Азербайджан приостановили свое участие в этом проекте, а трагические события августа 2008 г. на Кавказе выявили существование на Южном Кавказе рисков при транспортировке углеводородного сырья[8], обусловленных неурегулированностью вооруженных конфликтов Грузии с Абхазией и Южной Осетией.
Таким образом, состояние международной (региональной) безопасности оказывает существенное влияние на добычу в Каспийском море и на окружающих его территориях нефти и природного газа, а также на пути их транспортировки. Ситуация усугубляется неопределенностью статуса Каспия и активной деятельностью здесь таких внерегиональных игроков, как США, Китай, ЕС, Япония и Турция.
Пока военно-политические позиции России на Каспии достаточно сильны, что позволяет ей, в сотрудничестве с Ираном, реализовывать здесь собственные национальные интересы. Однако в дальнейшем, по мере усиления влияния Запада, Москва будет вынуждена все чаще кооперироваться с ним, в первую очередь с целью сохранения здесь внутренней стабильности и обеспечения необходимого уровня безопасности.
--------------------------------------------------------