История Великой Отечественной войны.
348,484 2,664
 

  Евгений К ( Слушатель )
08 янв 2016 22:57:07

Тред №1043322

новая дискуссия Дискуссия  722

27 июня. Самолеты противника производили разведку нашего побережья от госграницы до Поноя. В разведке отмечались дальние бомбардировщики. В району губы Титовка истребителями 14 армии был сбит один вражеский бомбардировщик. 
С 19 ч. 00 м. до 19 ч. 21 м. три группы самолетов противника типа Ме–110 и „Хе" совершили налеты на наши сухопутные войска, бомбардировали Мурмаши, позиции ЗАД, повредили войсковой лазарет; было ранено 18 человек. 
В районе Мурмаши истребителями 14 армии были сбиты в воздушном бою 2 Ме–110; потери ВВС 14 армии — 2 истребителя. (Дело № 1, л. 42; дело ШТ № 141, л. 45; Дело ШТ № 156, л. 83 об.)

По данным войсковой разведки Северо–Западного фронта, общая численность германской авиации в северной части Норвегии достигала 400 самолетов, в Финляндии — 600 самолетов. На Петсамовском и Рованиемском направлениях противник подтягивал армейские части вплотную к границе, закапчивая сосредоточение основных группировок.
По данным радиоразведки СФ, между аэродромами Киркенес и Лаксельвен были отмечены полеты 20 самолетов типа „Юнкерс" и „Мессершмидт". В Киркенес прибыло около 20 самолетов противника. (Дело № 1910 л. 8, 7.)
Авиаразведкой СФ обнаружено на аэродроме Луостари до 10 самолетов. В гавани Лиинахамари обнаружено 9 ТР; в южной части Варангерфьорда замечены плавающие мины. В 0 ч. 20 м. один ТЩ противника вышел и вошёл обратно в бухту Петсамо. В 10 ч. 30 м. и с 16 ч. 45 м. до 20 ч. 47 м. в южной части Варангерфьорда радиоразведкой СФ был, обнаружен германский корабль неустановленного типа. (Дело № 17, л. 93, 84, 76.)
В 13 ч. 45 мин._ в расстоянии 15 каб. к норду от о. Кильдин был обнаружен перископ ПЛ. Высланные на поиск два МБР–2 не обнаружили ШТ. Звено СКА „МО–4" безрезультатно вело поиск ПЛ противника на Кильдинском плесе. (Дело ШТ № 141, л. 44.)
ВВС СФ действовали по объектам противника: 4 СБ бомбардировали аэродром Хебуктен, 1 СБ — завод в Киркенесе, 2 СБ — аэродром Луостари, 1 ГСТ — порт Лиинахамари.
 С 17 ч. 01 м. до 18 ч. 05 м. при налете наших самолетов на аэродромы Хебуктен, Киркенес и Луостари там объявлялась воздушная тревога; наши самолеты обстреливались зенитным огнем. (Дело № 1910, л. 9; дело ШТ № 141 л. 44.)
Командующий СФ получил директиву Народного Комиссара ВМФ, в которой указывалось, что в боевых действиях морской авиации наблюдались следующие недостатки: 1) бомбардировочно–торпедные удары производились без предварительной разведки, результаты их были неэффективны; запасные цели давались без учета калибра бомб и запаса горючего, что приводило к вынужденным посадкам и неправильному расходу боезапаса; 2) взлеты и посадка бомбардировочных самолетов не прикрывались истребителями; подвесные баки при сопровождении и патрулировании не использовались; 3) в постановке задач отсутствовали точность и конкретность; наблюдались нервозность, дерганье и пренебрежение скрытностью управления; задачи ставились по телефону открыто; 4) в ПВО неразумно использовались боевые средства, что вело к преждевременному расходу боезапаса и моторесурсов; 5) отсутствовало должное внимание к боевой подготовке и освоению новой материальной части. Народный Комиссар требовал решительных мер к изменению системы руководства боевыми действиями морской авиации. (Дело ШТ № 156, л. 65.)
ПЛ Щ–401, действовавшая в районе Варде, вошла с норда на внешний рейд гавани Варде и в 21 ч. 15м. атаковала стоявший у пирса фашистский ТР водоизмещением в 600–800 т. С дистанции 15 каб. была выпущена торпеда; взрыва не было слышно. (Дело ШТ № 162, л. 172.)
В Кольском заливе был выставлен гидроакустический дозор: первый в районе о. Седловатый, второй у м. Чижовский и третий у о. Сальный. Дозор несли СКА СКА „МО", вооруженные шумопеленгаторами типа „Посейдон", впоследствии со вступлением в строй СКА СКА типа „Мотобот", последние стали нести этот дозор. (Дело № 6196, л. 85; дело № 60, л. 11.)
Продолжался вывод из Кольского залива в Белое море излишних судов; на переходе из Мурманска в Архангельск находилось 13 ТР, 15 РТ, 2 дрифтербота и 52 мотобола; в Мурманске остались, кроме призываемых, 14 ТР и 14 РТ; половина их не могла дать хода. Переход производился в условиях низкой облачности, раздельно. В районе Св. Нос—Семь островов патрулировал один СКР с задачей ПЛО. (Дело ШТ № 141, л. 48.)
Командующий СФ донес Народному Комиссару ВМФ о тяжелом положении со снарядами к зенитным пушкам. На складах в Мурманске имелось всего 4391 тт., а призванным кораблям требовалось 3600; норма для них была сокращена на 25%. Были даны жесткие указания об экономии снарядов. (Дело ШТ № 141, л. 36.)
С 23 по 27 июня было эвакуировано с отдельных точек СНиС МУР, из Полярного, Ваенги, Грязного в Мурманск 1229 чел.: 507 женщин и 722 ребенка. Из Мурманска было отправлено на Ленинград 500 чел. (Дело ШТ № 141, л. 47.)
Беломорская ВМБ. Командующий СФ поставил командиру ВМБ следующие задачи: 1) во взаимодействии с АВО и ВМБ Иоканка не допустить противника в Белое море, не допустить высадки десантов противника и захвата Поной—о. Моржовец; 2) обеспечить плавание кораблей от Архангельска в Иоканку, а также войсковые перевозки в Белом море; 3) организовать разведку подходов к бассейну Белого моря. Командир ВМБ оперативно был подчинен командующему АВО. (Дело ШТ № 148, л. 85.)
  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!