Цитата: ILPetr от 11.01.2016 20:52:57Судя по картинке:
ошибка проектировщиков с температурным коэффициентом растяжения тросов.
Картинка - оно, конечно. О чем-то, наверно, говорит. Но я, глядя на мосты с тросами, на которых висят эти мосты, всегда полагал, что длина тросов
должна регулироваться (пусть вручную, что-то там надо подкрутить, чтобы тросы стали длиннее или короче). Должна меняться именно в зависимости от температуры среды от минус много до плюс до хрена. У нас в Сибири диапазон температур может достигать 90, а то и 100 градусов. Здесь - Канада, тоже бывает прохладно зимой и тепло летом. Т.е. мосты обязаны быть рассчитаны на широкий диапазон температур - и длина канатов должна меняться при резком изменении температуры. Как же иначе?
Кстати, тросы часто не натянуты по максимуму, а провисают. А то, что тросы
сейчас натянуты как струна, не обязательно является доказательством, что именно сокращение тросов от холода было первопричиной коллапса моста. Возможно, что-то там хряпнуло, часть моста упала вниз, вот тросы и натянулись - они не дают мосту упасть еще ниже, удерживают его. Как подстраховка.
Но я не мостостроитель. Говорю это всего лишь из общих соображений.