Брожение американских умов
2,272,434 4,275
 

  Изя Ливин ( Слушатель )
11 янв 2016 11:50:37

Тред №1044083

новая дискуссия Дискуссия  387

У соседей тоже то ли умы забродили, то ли руки, то ли страшный "генерал Мороз" напалПодмигивающий

Цитата: Цитата: DeC от 11.01.2016 00:07:56В Онтарио из-за морозов "треснул" мост, прервано движение между западом и востоком Канады
11 января, 3:16 UTC+3

ОТТАВА, 11 января. /Корр. ТАСС Даниил Студнев/. В северной части провинции Онтарио "из-за механических проблем" закрыт мост, который является частью трансканадской магистрали. Об этом в воскресенье сообщил телеканал CBC.

По данным канала, мост через реку Нипигон "треснул" из-за морозов - местами температура воздуха в этих местах опускалась до минус 30 градусов Цельсия. Более точная информация пока не доступна. Таким образом, в настоящий момент прервано автомобильное сообщение между восточной и западной Канадой. В полиции региона не смогли назвать точную дату, когда мост может вновь открыться. "Движение закрыто на неопределенное время", - сказали здесь.

Первая очередь нового вантового моста через реку Нипигон была открыта в ноябре 2015 года. Движение по нему осуществляется пока по двум полосам. Вторая очередь должна быть открыта в 2017 году.

Мост находится в 100 км к северо-востоку от крупного города Тандер-Бэй.

ТАСС
  • +0.08 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
11 янв 2016 12:46:52


Торопились закончить к ноябрьским праздникам, строили под дождем с нарушением регламента (без зонтика), вода залилась внутрь, замерзла, мостик лопнул...
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
11 янв 2016 23:52:57

Судя по картинке:

ошибка проектировщиков с температурным коэффициентом растяжения тросов.
  • +0.23 / 13
  • АУ
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
12 янв 2016 00:43:02


Картинка - оно, конечно. О чем-то, наверно, говорит. Но я, глядя на мосты с тросами, на которых висят эти мосты, всегда полагал, что длина тросов должна регулироваться (пусть вручную, что-то там надо подкрутить, чтобы тросы стали длиннее или короче). Должна меняться именно в зависимости от температуры среды от минус много до плюс до хрена. У нас в Сибири диапазон температур может достигать 90, а то и 100 градусов. Здесь - Канада, тоже бывает прохладно зимой и тепло летом. Т.е. мосты обязаны быть рассчитаны на широкий диапазон температур - и длина канатов должна меняться при резком изменении температуры. Как же иначе?
 
Кстати, тросы часто не натянуты по максимуму, а провисают. А то, что тросы сейчас натянуты как струна, не обязательно является доказательством, что именно сокращение тросов от холода было первопричиной коллапса моста. Возможно, что-то там хряпнуло, часть моста упала вниз, вот тросы и натянулись - они не дают мосту упасть еще ниже, удерживают его. Как подстраховка.
 
Но я не мостостроитель. Говорю это всего лишь из общих соображений.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
12 янв 2016 02:34:13

      Я как, специалист в несколько ином направлении, но с мостами связанный, могу утверждать, что пролётное строение висит на вантах (то что Вы назвали "тросами"). Потому как подрывают вантовые мосты до полного их разрушения путём перебивания пилона (это та конструкция, торчащая высоко вверх, через которую ванты проходят). А удлинение можно регулировать именно с помощью пилона. Перемещая вверх или вниз, тем или иным способом, точку, где вант опирается на пилон.
  • +0.30 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
12 янв 2016 12:31:55


Не возражаю. Пусть натяжение вантов регулируется перемещением точки, где ванты прикреплены к пилону. Но оно ре-гу-лируется! В зависимости от температуры окружающей среды. А не выставлено раз и навсегда.
 
Так что же, дружелюбные канадцы перепились на Рождество или Новый Год и забыли изменить высоту этой точки? Или зима пришла внезапно?
 
Но это могло бы случиться с любым мостом (перепились, резкое похолодание). Любой зимой. Однако ранее почему-то не случалось? Обращает на себя внимание, что произошло это с новеньким мостиком, сданным в эксплуатацию всего несколько недель назад. Так что все-таки проблема, скорее всего, со строительством.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
12 янв 2016 13:20:54

Если там ошибка проектировщиков - то она просто выползла на свет, как только создались условия. А могла бы и лет через 5, если бы весь этот период зимы были теплыми, к примеру.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  montazhnik ( Слушатель )
12 янв 2016 17:01:22

Диагноз по фото ставить это сильный ход.
но я попробую )) Обеспокоенный
1% на ошибку проектировщиков.
99% на ошибку монтажников.
за это роялит приведенное фото(ситуация справа в кадр не попала, но судя по деформации стыка дорожного полотна там видимо все хорошо)
вероятно перетянули ванты при монтаже. они и потянули пролет при сокращении от холода.
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
12 янв 2016 22:58:14

     Да даже по отбойникам вдоль моста посмотреть. Справа ровные, а слева выгнутые как сабля.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaclav ( Слушатель )
16 янв 2016 03:31:16


Ставьте диагноз по видео )) 

[movie=400,300]http://youtu.be/NqpSw7Rls4A[/movie]
Как я понял - тупо сломало болты, притягивающие мост к основанию (бракованные болты? ошибка конструкторов, не рассчитавших нагрузку?); ремонт заключался в нагружении моста бетонными блоками и закручиванием новых болтов - никакой регулировки (что логично и меня предположение о регулировке озадачила - неужели минимум дважды в год все ванты регулируют?). 
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
16 янв 2016 07:22:31

Корреспондент с крашенной шевелюрой и бритыми висками. Вы считаете, этого достаточно для диагноза? Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
12 янв 2016 13:18:03

А я вообще никак к мостам не отношусь, но мое имхо - конструкция, требующая столь активного модерирования, больше похожа на атомный реактор, чем на мост. Для моста это бред...
Мне представляется, что подобные стационарные объекты должны быть саморегулируемыми - на специальных упругих элементах, или упругость самих вантов должна быть соответствующей. Или пролеты должны в норме упруго провисать в середине пролета - тогда температурное сокращение вантов приведет просто к уменьшению глубины провисания...
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
12 янв 2016 17:28:00

С саморегулированием мостов вообще не понятно... У нас есть мост через ж/д. Он был построен на роликах. Т.е. сам мост стоит не непосредственно на опорах, а на роликах на опорах (сверху и снизу к роликам примыкают металлические пластины). Несколько лет назад его серьёзно ремонтировали - масса моста однозначно увеличилась (высокие бордюры-отбойники). Так вот в роликах появился "зуб" с соответствующей ответной частью на пластине - шевелиться там теперь нечему... Во время заморозков 2006 другой мост дал трещину - по нему прекратили автомобильное движение до момента обследования (трещина только в асфальте или затронуты несущие конструкции). Оказалось - треснул только асфальт... а несущим конструкциям всё пофиг. А вот насыпь к мосту "дышит" всё время своего существования.
  • +0.00 / 0
  • АУ