Жизнь Российского Телемедийного пространства
402,414 1,631
 

  tukan ( Слушатель )
12 янв 2016 15:54:56

Тред №1044588

новая дискуссия Дискуссия  344

Попробую опять достучаться до мозгов. Буду говорить просто. Кстати, попробуйте себя поместить на эту шкалу.

Зритель потребляет телевизионный контент. Много лет. Рассмотрим типы потребителей и их предрасположенность к резким изменениям структуры предлагаемого продукта - т.е к инновационному поведению - .http://marketopedia.…ciyam.html

  1. Новаторы (innovators, 2,5%) - стремятся опробовать инновации (новую идею, метод, продукт и т.п.), обладают достаточными финансовыми ресурсами (чтобы компенсировать риска неудачи), способностью понимать и применять сложные технические знания; считается, что они отличаются склонностью к риску.

  2. Ранние последователи (early adopters, 13,5%) - формируют основной костяк «лидеров (источников) мнений» (opinion leaders) в большинстве социальных систем: именно к ним больше всего обращаются потенциальные реципиенты за советом и консультацией. Как правило, ранние реципиенты служат ролевой моделью для остальных членов социальной системы - потенциальных реципиентов.

  3. Раннее большинство (early majority, 34%) - представители этой категории реципиентов могут несколько колебаться до момента восприятия инновации (их период восприятия инновации относительно длиннее, чем у реципиентов I и II категорий). Они охотно следуют за другими в процессе восприятия инноваций, однако редко возглавляют это движение.

  4. Позднее большинство (late majority, 34%) - это скептики, они воспринимают инновацию после «среднестатистического» члена социальной системы. Восприятие ими инновации может объясняться экономической необходимостью или их реакцией на всеувеличивающееся социальное давление.

  5. Опоздавшие (laggards, 16%) - представители традиционной, консервативной ориентации; они последние, кто воспринимает инновацию, и чаще всего могут отказаться от восприятия.


Последующие количественные исследования показали, что распределение потребителей по этим сегментам сходно с кривой Гаусса (кривой нормального распределения) и чаще всего соблюдаются представленные на графике пропорции распределения:
  • Большинство +/- 1 сигма

  • Новаторы < - 2 сигмы



Распределение справедливо для любой продуктовой категории.

Новаторы и ранние последователи ушли в потреблении АВ контента в Интернет и соцсети. Это 16 процентов потребителей. (заканчиваем понимать "телемедийный" как телевизионный, ладно? Это понятие шире. Это очевидно - и упорное обсуждение собственных просмотров ящика начинает мне напоминать разговор с глухими) 

50 процентов потребителей - это позднее большинство и опоздавшие. Эти будут меняться в своих предпочтениях...В общем-то, десятилетиями. Медленно. Тяжело они будут меняться. Вопрос - каким таким рычагом сдвинуть с места эту половину зрителей? Если устроить рэволюцию по типу предлагаемых тут нашими пламенными - смотреть ее будет некому. Вот просто некому. Так пока понятно? Если есть желание "выводить телевизионщиков и ставить к стенке"- да хоть обставьтесь. Законы социального восприятия вы этим не отмените. Ну не будет у вас "патриотической" или "марксистской" или какой еще там социальной психологии. 

Можно говорить о направлениях изменений для КАЖДОЙ группы. О точках приложения усилий. И обсуждать скорость перемен. И еще - не надо забывать, что каждую из групп на ТВ обслуживает собственная группа режиссеров, сценаристов и пр. Ну не попадают "ранние последователи"- режиссеры в фреймы восприятия "опоздавших" зрителей. Там такие же производители контента. Это тоже понятно?

Пока остановлюсь. 
  • +0.74 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Николаич ( Практикант )
13 янв 2016 08:51:00

Очень интересный материал. Многое поясняет.
Вырисовывается следующая схема работы с аудиторией:
Канал (напр. интернет-ресурс) для "новаторов" как наиболее "вкусной" аудитории, готовой платить непосредственно за контент (+ размещение там же рекламы для данной аудитории), а "засветки" в традиционных СМях - для привлечения внимания к главному каналу.
По такой схеме, КМК, работает тот же Гоблин - "тупичок" для наиболее платежеспособной части "контингента", и засветки во всяких ток-шоу и т.д. для привлечения новых поклонников.
  • +0.55 / 4
  • АУ
 
  аспид ( Слушатель )
14 янв 2016 14:18:13

Ха, я-то оказывается "прыгун")) В зависимости от канала я кочую от группы 2 до группы 4...
 
А были исследования, сколько каналов количественно человек может смотреть/воспринимать? 5/10/20/100?
Например моему отцу (возрастная группа 50-60б живет в СПб) очень нравятся исторические каналы 365 и История, потом как ни странно Че/бывший Перец(но только их "уникальный контент"-100500, дорожные войны, орел и решка и т.д.). Из новостных - я приучил к Р24, но ему скучны интервью там, больше привык к России - 1, про RT знает, но сам говорит, тяжело воспринимать. Звезду - отрицает.
Мне хватает только новостных, жене - Мать и дитя, Карусель, ТНТ, RuTv как музыкальный фон (при отключенной картинке ТВ), друзья у кого дети еще любят "про животных".
 
То есть 7-8 каналов в среднем, не было попыток группировать каналы в "пакеты по возрастам" и отсекать? Или все-таки стоит вопрос в том, чтобы в рамках одного канала удовлетворить всех? Сразу скажу, комплект каналов под названием Россия - ХХХ я воспринимаю как один)
  
И насчет приложения усилий - со времен учебы в мед академии помню на лекциях крутили образовательные ленты по хирургии/анатомии 60х гг! На оборудовании тех лет. Есть ли проекты сети "профессионально - образовательных" киностудий? По той же медицине для студентов можно фильмы снимать/переснимать десятилетиями. А ведь еще можно на базе таких студий снимать 5-10 минутные ролики для уроков физики, химии, биологии в школах. В англоязычном интернете такого - навалом и качество - от простого флеша к 3D графике целиком или же фильмы с прямым видео с операций и вставками 3D для объяснения процесса. Госзаказ обеспечен, плюс будет масса спецов для ТВ, рабочие места для художников, дизайнеров, и всяким доцентам-профессорам приработок в качестве консультантов.
  • +0.59 / 7
  • АУ
 
 
  tukan ( Слушатель )
14 янв 2016 15:29:29

 Прекрасный пост! Правда, прежде, чем отвечать, оговорюсь - будут слова научно-профессионального сленга про "рассеяние электронов". Увы, ничего не поделаешь. Иначе и дальше будет бред про то, что "Война и мир" Бондарчука обеспечила себе сборы в советское время и "Оскара" без развлекательного компонента. Трудно читать подобную дребедень, чесслово.
Да, исследования проводились. "Пакетирование" в группах тоже имеет законы распределения. "Опоздавшие" пакетируют не более 2-3 каналов. Их телесмотрение очень консервативно. Весьма значительное число "опоздавших" смотрит 2 канала - назоваем их "основной" - скажем -  первый и "девиантный" - по одной сфере интересов (скажем, спортивный, ТНТ, "Че" или еще более узкий) Ранние новаторы не менее консервативны. Но для них выбор каналов - 4-5 - способ выделиться из "основной массы") Эта группа следует паттерну "дифференцирующего потребления" - айфон вместо телефона, особые каналы и Интернет вместо телесмотрения и пр. Группа 2 - 7-8 каналов. Группа 3 - 5-6 каналов. Группа 4 - 3-4 канала. Это связано в первую очередь с тем местом, какое занимают развлекательные моменты в жизни групп - у "опоздавших" 90 процентов телесмотрения - это развлекуха.
По поводу - формирует ли ТВ спрос на свою продукцию. Говорить о значимых изменениях можно только в отношении групп 1 и 2. Вот в программировании на них могут присутствовать новации. Группа 5 - безжалостна и жестока. Те, кто фантазирует насчет "рэволюций" в программировании для этой группы, видимо, никогда не попадали (как, скажем, члены профессиональных или общественных объединений) под ее язвительный удар. Это клеймо на много лет. 
Проект, подобный производству обучающих фильмов, сейчас рассматривается. Насколько я знаю, осень 2016-зима 2017 предварительно назывались в качестве дат запуска. Но все может измениться.
  • +0.38 / 7
  • АУ
 
  Dobryаk ( Профессионал )
14 янв 2016 21:14:42

Т.е., картина эта вроде не статическая? Так как деклалрировано, что река времени вымыла две левые группы из телеящика. 
Но я бы предположил, что по мере вымывания три остальные категории тоже меняются, выделяя из себя новых новаторов и ранних последователей, так что для сегмента оставшихся верными дуроскопу телезрителей вид функции распределения с целом статичен.
И ровно то же после некоторой релаксации случится и в интернете и в соцсетях, как полагаете?  Читаем Вашу фразу под картинкой...
  • +0.72 / 11
  • АУ
 
 
  tukan ( Слушатель )
14 янв 2016 21:33:29

Не статическая. На протяжении последних 50 лет процесс последовательно происходил в отношении кинопросмотра (там фактором, влиявшим на группы было то, что кинопросмотр был явлением социализации (выхода во внешний мир), ТВ (здесь отличием с психологической точки стала а) интериоризация процесс потребления продукта (он приобрел оторванный от общения с широким кругом людей характер) б) force feeding -принудительное потребление - телепросмотр лишен интерактивности и мгновенной обратной связи, Интернет (90-е и начало 00-х) - дальнейшая интериоризация потребления и соцсети (на новом витке вернулась социализация в иной форме - законы диалектического материализма никто не отменял и усилились элементы интерактивности и обратной связи). Релаксации как таковой нет. Процессы в обществе идут активно. Функция распределения по кривой - производная от психологических и психоциальных параметров людей, составляющих аудиторию, а не от продукта или носителя, и уж тем более -  не от содержимого. А эти параметры постоянны. 
  • +0.23 / 5
  • АУ