Мировой экономический кризис
53,387,410 93,596
 

  Анатолий,Севастополь ( Слушатель )
18 янв 2016 11:59:46

Тред №1046839

новая дискуссия Дискуссия  67

ЦитатаJP Morgan о том, как фонды национального благосостояния могут пустить фондовые рынки под откос
Фондовый рынок
18.01.16 09:26
Блоггерам Печать В избранное RSS

Попытки Китая «контролировать» траекторию планирования юаня во время девальвации привели к резкому сокращению валютных резервов страны, что, безусловно, не осталось незамеченным среди трейдеров и инвесторов. Более того, эта тема в последнее время прочно обосновалась в коллективном сознании рынка. Однако период «великого накопления» (так это явление назвали в Deutsche Bank) американских гос. облигаций закончился задлого до того, как девальвация юаня вынудила рынки обратить внимание на валютные резервы. Иными словами, неустанное падение цен на нефть (и на сырье в целом) заставило производителей продавать долларовые активы, чтобы компенсировать давление на национальные валюты и заткнуть дыры в бюджетах.

Сейчас все мировое инвестиционное сообщество прекрасно понимает, что подобного рода продажи активов, по сути, представляют собой «QE в обратную сторону» (мировые Центробанки продают те самые активы, которые некогда покупал Федрезерв). Однако, строго говоря, официальные валютные резервы не дают полной картины происходящего. «В странах-экспортерах нефти официальные резервы центральных банков, скорее всего, недооценивают общий масштаб сокращения так называемых нефтедолларов, накопленных добывающими компаниями», — писали аналитики Credit Suisse в прошлом году. «Это связано с тем, что значительная часть доходов, полученных ими от продажи нефти, ранее размещалась в фондах национального благосостояния, которые не включены в состав валютных резервов (Россия в этом плане исключение из общего правила)».

В странах, экспортирующих нефть, разница между общим объемом активов фондов национального благосостояния и официальными резервами огромна. «Сейчас совокупные официальные резервы стран-экспортеров составляют около 1.7 трлн долларов, однако в фондах благосостояния находится порядка 4.3 трлн долларов», — утверждают в Credit Suisse. «Кроме того, в период с 2009 по 2014 годы экспортеры нефти накопили всего около 0.5 трлн долларов в официальных резервах, при этом 1.8 трлн долларов ушло в фонды благосостояния». Но как только цены на нефть начали падать, этот тренд резко оборвался. Более того, теперь, когда возвращение иранской нефти на рынок грозит если не очередным обвалом, то затяжным периодом низких цен, активы фондов, вероятно, начнут быстро сокращаться. Или, как подметили в Credit Suisse, «теперь, когда ветер переменился, сокращаться будут не только официальные резервы, но и фонды национального благосостояния». Возможно, лучшим примером в этом плане может стать норвежский фонд, крупнейший в мире. Сейчас он оценивается в 830 млрд долларов.

Падение цен на нефть поставило норвежскую экономику в крайне неприятное положение: доходы страны от продажи нефти падают вместе с ценами на этот энергоресурс, вынуждая ее впервые за всю историю начать тратить деньги, отложенные на черный день в фонде национального благосостояния, чтобы заткнуть дыры в бюджете и оплатить фискальные стимулы, которые должны сгладить последствия сокращения рабочих мест в нефтяной отрасли. Фонд продолжит расти, если оправдаются прогнозы по поступлениям в бюджет, однако, если судить по первым двум неделям года, любые предположения на этот счет в сложившейся ситуации выглядят весьма сомнительно......Читать дальше
  • 0.00 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!