Цитата: Серьга от 18.01.2016 16:12:58Загнали стоимость нефти. дальше некуда, на заправках отпускают за бесценок, а производители доплачивают, лишь бы нефть забрали:
Компания-нефтепереработчик Flint Hills Resources LLC объявила отрицательные закупочные цены на один из сортов нефти (-$0.5/bbl, North Dakota Sour, using FHR's published gravity scale B), т.е. готова отдать нефть обратно за 50 центов. Переработать эту нефть очень дорого и ее приходится вывозить грузовым и железнодорожным транспортом, что значительно повышает издержки. Sour является крайне низкокачественным сортом с высоким содержанием серы.
Там речь о сорте высокосернистой нефти, которую
отказались транспортировать по трубе, а вывоз грузовым и железнодорожным транспортом не окупает издержки.
Т.е. дешевле заплатить 50 центов за баррель, лишь бы забрали. Можно считать утилизацией отходов нефтедобычи.
Низкие цены на нефть приводят к тому, что транспортные системы создают ограничения - эта составляющая в цене является почти константой для продавца (договор как правило заключается на несколько лет), и в какой-то момент начинает ограничивать возможности продавца продавать свой товар.
Начинается конкуренция транспортных систем. Трубопровод выгоден на расстояниях, не превышающих 2-2,5 тысячи км.
У железной дороги есть свои расстояния, на которых она рентабельна в плане доставки груза (для цистерн с нефтью встречал цифру 500-700 км.)
Морской транспорт выгоден при транспортировке нефти на большие расстояния (больше 2000 миль).
Цифры взяты из открытой прессы, за достоверность не ручаюсь.Разумеется для каждого вида товара есть свои диапазоны приемлемых транспортных издержек, при существующей цене товара.
Далее о нефти: тарифы на прокачку нефти магистральными нефтепроводами сильно разнятся в зависимости от региона цифры 2014 г
Учитывая что Urals имеет коэффициент пересчета 7,28 бар./т получаем, что стоимость транспортировки одного барреля на 100 км составляет около 2.2 руб.
Дальше уже сами: смотрите расстояние от месторождений до границ по трубе и перемножайте.