Цитата: pkdr от 23.01.2016 01:47:37А какой сакральный смысл в такой перегрузке на двух морях? Насколько я помню, то в морских перевозках основная часть цены транспортировки и временные затраты приходятся как раз на доставку в порт или из порта, погрузку и выгрузку, а расстояние на цену влияет мало, так как по топливу суда очень и очень экономичны, экипаж у контейнеровозов мизерный, а тут они ДВА РАЗА делают эту процедуру.
А если учесть, что промышленность Китая расположена на побережье, то такой маршрут выглядит возможным, но совершенно невыыгодным.
Вопрос точной себестоимости остаётся, во-первых, открытым, во-вторых, не главным. У Китая очень уязвимы все стратегические коммуникации. Не являясь самодостаточным в плане обеспечения сырьём, потребителями своей продукции и, частично, некоторыми критически важными товарами, это государство может оказаться в опасной ситуации, когда кому-нибудь придёт в голову организовать блокаду. Большая часть товаров доставляется по морю, причём, с учётом географии торговых партнёров, очень много - через Малаккский пролив. Окромя злобных пиратофф, которые могут проявиться, как всегда, "внезапно" и в самое неподходящее время, там поблизости целая куча стран, с которыми у китайцев территориальные споры (они у них со всеми соседями, кроме нас). Понятно, что сами по себе ни Вьетнам, ни Филиппины на такое просто так не пойдут, но ведь могут попросить. С другой стороны - Тайвань и Япония, тут пояснять ничего не надо.
Как уже отмечалось, пиндосы пришли уже к состоянию не просто "хочется кушать" а "если не пожрать, можно сдохнуть". Раньше, как известно, свои проблемы они решали традиционно, устраивая где-нибудь войнушку и питаясь её последствиями. Сейчас (ну так уж получилось) просто так войнушку не организуешь, ибо в ответ прилететь может некисло практически от всех сколько-нибудь питательных кандидатов, даже Пухлый в Северной Корее демонстративно ядрёнбатоном размахивает. Посему действовать приходится тоньше, гибридными методами.
По-хорошему, на данный момент есть всего два хорошо откормленных кобаньчега, сожрав которых, СШП могли бы решить если и не все проблемы, то большую их часть. Один - фактически ручной, гейвросоюз. С одной стороны, свой, привычный, можно сказать, домашний, с другой - для того и откармливали, чтобы по назначению когда-нибудь употребить. Второй - дикий - Китай. Не менее питателен, но бегает сам по себе, сначала надо поймать. Да и клыки подлиннее - не то, чтобы отобъётся, но поранить может. "Клыки" в данном случае - не вооружённые силы, а общая привязанность Китая, как "всемирной фабрики" к транснациональным корпорациям. Слишком плотно встроен в производственные циклы, съедение такого кобаньчега чревать боком не только для рынка ширпотреба, но и для всяких "Дженерал Моторсов", "Боингов" и иже с ними. Похоже именно это на данный момент китайцев и спасает, обращая взгляды голодающих в сторону ручной домашней свинки (Россия в этом контексте - весенний медведь-подросток, дикий, мяса ещё не очень много и оно жёсткое, шерсть по весне жидковата и с колтунами, зато зубы и когти как у взрослого).
Но, даже если сейчас сожрут гейвропку, признаки чего уже начинают проявляться, в будущем может дойти очередь и до второго кобаньчега.
Нынешняя ситуация со встроенностью в мировые рынки не может быть вечной, отток капитала из Китая уже начался, равно как и вывод производств. Выехав на дешёвой рабочей силе, китайцы этот ресурс уже практически исчерпали. Трудоспособное население уже несколько лет, как сокращается, в отличие от общей численности. Плюс совершенно не понятное мне, грешному, изменение курса юаня (в сторону повышения) с 8,3 до 6,3 за доллар, дополнительно добавившее геморроя китайским экспортёрам. Обеспечение коммуникаций, для Китая стратегически важных по изложенным выше причинам, да ещё и сопросвождаемое экономической экспансией (пояс неспроста называется "Экономическим поясом нового шёлкового пути", а не "Транспортным") - одна из наиболее важных мер, направленных на то, чтобы не сожрали. Так что повторюсь, главное на данный момент - протоптать дорожку, закрепиться на маршрутах, застолбить землю на как можно большем числе направлений. Через Россию они также предполагают возить по железке, и через Севморпуть. Но, справедливо полагая Россию крупным самостоятельным игроком, не хотят попадать от нас в зависимость.
Как-то так.