Большой передел мира
252,747,942 506,881
 

  Stari ( Профессионал )
26 янв 2016 17:47:57

Тред №1050395

новая дискуссия Дискуссия  105

Северный морской путь и «ядерный зонтик»: зачем Россия сражается за Арктику

http://cont.ws/post/187949

В последнее время разговоры о якобы «агрессивном» поведении России на арктическом шельфе начинают звучать в мировой прессе все более настойчиво. Чаще всего говорят о богатых месторождениях газа и нефти, которые Москва, мол, вознамерилась «прибрать к рукам». Однако у России в Арктике есть еще один и гораздо более важный интерес — охрана Северного морского пути.

Углеводородов в Арктике действительно много.

В 2008 году Геологическая служба США (United States Geological Survey, сокращенно USGS) провела комплексную оценку неразведанных, но технически извлекаемых запасов нефти и природного газа из традиционных источников углеводородов в Арктике. USGS проанализировала 33 арктических осадочных бассейна и установила, что в 25 из них вероятность наличия месторождений нефти или газа с запасами более 50 млн баррелей нефтяного эквивалента превышает 10%. Согласно USGS, неразведанные залежи углеводородов в Арктике оцениваются примерно в 90 млрд баррелей нефти, 1669 трлн кубических футов газа и 44 млрд баррелей природного газоконденсата. Из 412 млрд баррелей нефтяного эквивалента около 84 % находятся на континентальном шельфе, при этом природный газ составляет примерно две трети (67%) оценочных запасов.
Цифры внушительные,
однако разведка и начало добычи нефти и газа из этих месторождений в масштабах, сравнимых с добычей на Ближнем Востоке или Сибири, — дело весьма отдаленного будущего. Но уже сейчас Россия наращивает свое военное присутствие в Арктическом регионе. И для этого есть веские основания — охрана Северного морского пути, который в последние время становится важной стратегической транспортной артерией мира. И принадлежит она России.

Фактически Россия является полноправной хозяйкой Севморпути и контролирует его практически монопольно.

Изменения в климате последних лет привели к тому, что длительность навигации растет из года в год. За последние 35 лет площадь льда в Арктике уменьшилась почти в два раза — с 7,1 до 3,45 квадратных километров. Вследствие таяния льдов значительно увеличился срок безледокольной навигации в северных морях, а именно проводка судов с помощью российских ледоколов была самой затратной частью транзита по северным морям, что отпугивало иностранные транспортные компании.

Но ситуация меняется. Если ранее навигация длилась с июля по сентябрь, то сейчас — с июня по ноябрь, при этом в сентябре и октябре льдов практически нет.
При этом Северный морской путь позволяет доставлять грузы из Европы в Китай и страны Юго-Восточной Азии почти в два раза быстрее, а, значит, и дешевле: менее, чем за две недели, вместо более,чем четырех. Это существенное преимущество, и, судя по всему, за этим транспортным потоком будущее.

Особенно учитывая, что в последние годы традиционный маршрут через Суэцкий канал и Персидский Залив становится все более опасным

из-за политической нестабильности в этом регионе. На русском же севере нет сомалийских пиратов и простоя судов, как в перегруженном Суэцком канале. Вот что мне рассказал эксперт по международным морским перевозкам Игорь Шувалов.

«Россия давно вынашивала планы для более полноценного освоения своих северных морей. Поэтому ей необходимы новые северные морские порты. И потому вслед за ямальской Сабеттой начнется строительство порта в незамерзающей ненецкой бухте Индиге. Который, кстати, планировали тут построить еще 50 лет назад. Россия будет расширять транспортный поток в своих северных морях. Причем это интересно России как с точки зрения собственных транспортных перевозок, так и с точки зрения транзитных грузов», — объясняет Игорь.

Именно для этого России и необходимы арктические военные базы. Не стоит гадать на кофейной гуще, чтобы понять: США, которые по-прежнему пытаются примерять на себя мундир мирового жандарма, мириться с этим не будут. Американские политики приложат максимум усилий, чтобы сорвать планы России по освоению Арктики, и будут делать это как всегда: не гнушаясь никакими доступными методами. В том числе, возможно, и военными.

Кроме того, у России еще один связанный с безопасностью аспект заботы в Арктике. Именно здесь находится весьма значительная часть нашего «ядерного зонтика» — атомные подводные ракетоносцы. Именно из северных морей будет нанесен ответный ядерный удар по территории США, если те вздумают играть с нами в военные игры.

Поэтому России надо приложить максимум усилий, для того, что сделать Северный морской путь совершенно безопасным. От этого будет зависеть будущее не только Северного морского пути, но и самой России. Как говорил российский император Александр III, у России есть только два союзника — армия и флот. И о будущем важнейшей для России транспортной артерии будут заботиться именно они.
А это надежная опека.

http://riafan.ru/498287-severnyj-morskoj-put-i-yadernyj-zontik-zachem-rossiya-srazhaetsya-za-arktiku
  • +2.96 / 56
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!