Эксперт: Слова израильского министра о сотрудничестве Анкары и ИГ подкрепляют обвинения Москвы26 января министр обороны Израиля Моше Яалон обвинил Турцию в покупке нефти у «Исламского государства». Ранее с аналогичными обвинениями в адрес Анкары выступало российское Министерство обороны и президент Владимир Путин, однако Турция всегда отвергала любые подозрения в сотрудничестве с боевиками. RT поинтересовался у экспертов, какими могут быть последствия этих заявлений.
Министр обороны Израиля Моше Яалон обвинил Турцию в пособничестве «Исламскому государству». Политик заявил, что Анкара давно покупает на чёрном рынке нефть, добытую террористами незаконным путём.
«Как вам известно, ИГ очень, очень долго получала от Турции деньги за нефть. Надеюсь, этому придёт конец», — отметил Яалон.
Турция категорически отрицает любые обвинения в сотрудничестве с экстремистами. Заявления Яалона прозвучали во время его визита в Афины и были поддержаны греческим коллегой. Министр также обвинил Турцию в том, что она позволяет джихадистам свободно пересекать границу страны.
«Турция позволяет джихадистам курсировать между Европой, Сирией и Ираком и быть частью террористической инфраструктуры «Исламского государства», — заявил он.
RT поинтересовался у экспертов, какими могут быть последствия этих заявлений.
«Я ожидаю, что эти заявления наделают много шума — больше, чем подобные обвинения со стороны Москвы в ноябре и декабре 2015 года. Тогда говорили, что слова Москвы политически мотивированы и не имеют особого веса. Турция затеяла игру, полагая, что сможет использовать терроризм для получения политических и геополитических очков на Ближнем Востоке. Но эта игра выходит Анкаре боком, потому что прежде всего она подставила жителей страны под удар террористов», — прокомментировала специалист по Ближнему Востоку Кэтрин Шакдам.
Старший обозревать газеты Haaretz Амир Орен полагает, что Москве и Вашингтону необходимо усилить давление на Анкару.
«Следует внимательно отнестись к формулировке, которую выбрал Моше Яалон. Но в любом случае его слова подкрепляют заявления России, которая обвинила Турцию в покупке нефти у ИГ летом и осенью прошлого года. Если США и Россия не окажут на Анкару должного давления и не заставят её присоединиться к борьбе и отказаться от сотрудничества с ИГ, эта борьба затянется надолго», — отметил он.
Китай разгневан срывом встречи Си Цзиньпина с саудовским наследным принцем в Эр-РиядеБудучи обеспокоенным действиями террористических группировок в этом регионе, китайский президент выразил готовность провести личную встречу с саудовским наследным принцем, который к тому же отвечает за внутреннюю безопасность страны как министр внутренних дел, однако подготовка этой встречи закончилась неудачей.
В течение первого дня своего визита в Эр-Рияд 19 января президент Си Цзиьпин встречался с заместителем наследного принца Мохаммедом бин Салманом, занимающим также пост министра обороны Саудовской Аравии.
Президент Си Цзиньпин встретился и с саудовским королем Салманом в Эр-Рияде, после чего в среду принял участие в церемонии открытия совместного китайско-саудовского предприятия, нефтеперерабатывающего комплекса в городе Янбу на побережье Красного моря.
Согласно сообщениям медиа-ресурсов, причинами срыва подготовки встречи являются внутренние противоречия и соперничество между наследным принцем Мохаммедом бин Наифом и его заместителем Мохаммедом бин Салманом, который, будучи сыном правящего короля, не скрывает своих надежд потеснить назначенного наследного принца и занять в свое время престол Саудовской Аравии.
Жестокое соперничество внутри королевской семьи продолжается в Эр-Рияде уже несколько лет, однако сейчас, по мере дальнейшего ухудшения состояния здоровья короля, принцы начали, что называется, показывать друг другу зубы.
Источники в Эр-Рияде в прошлом году сообщали о том, что целый ряд принцев участвовали в подготовке государственного переворота с целью сместить короля и его сына, заместителя наследного принца, что объяснялось их недовольством саудовской внешней политикой, которая, по их мнению, ведет страну к банкротству.
Однако, наиболее непримиримое соперничество наблюдается между наследным принцем и его заместителем.
Известный саудовский медиа-активист сообщил во вторник, что наследный принц ведет секретные переговоры с лидерами племен страны, надеясь за счет эскалации внутренних конфликтов не допустить усиления позиций Мохаммеда бин Салмана.
"После сообщений информационных источников о решении короля Саудовской Аравии передать трон своему сыну, наследный принц провел несколько встреч с вождями племен, чтобы дестабилизировать внутреннюю обстановку в Саудовской Аравии", сообщил упомянутый саудовский активист информационному агентству "Fars News" на условиях анонимности.
Отметив, что о подробностях этих встреч пока ничего не известно, источник заявил, что Мохаммед бин Наиф считает себя единственным обладателям права наследовать королевский трон. Исходя из этого, он стремится разжечь внутренние проблемы с помощью определенных племен с целью спровоцировать кризис и не допустить восшествия на престол заместителя наследного принца Мохаммеда бин Салмана.
В августе прошлого года поступали сообщения о том, что саудовский наследный принц предпринял дополнительные меры безопасности из опасений заговора с целью его убийства со стороны наследных принцев королевской семьи.
"Мохаммед бин Наиф изменил места своих повседневных встреч и иных служебных процедур, а также распорядок визитов, заменил группу телохранителей и методы охраны с целью добиться минимизации уровня угрозы", сообщал широко известный анонимный блог в Twitter "@mujtahidd". За этим именем скрывается саудовский политический активист, который, предположительно, сам является членом королевской династии, либо имеет тесные связи с весьма информированным источником.
"Mujtahidd" заявил недавно, что Мохаммед бин Наиф редко останавливается в каком-либо из своих дворцов и пользуется дворцом своего отца, расположенном на острове в Красном море, где организованы усиленные меры безопасности и сосредоточено большое количество сил охраны правопорядка.
Кроме того, саудовский активист сообщает, что наследный принц тратит значительное время на подслушивание разговоров членов правящей семьи.
В прошлом году, 29 апреля король Салман освободил от должности наследного принца и по совместительству заместителя главы совета министров Мукрина бен Абдель Азиз Аль-Сауда и назначил на этот пост своего племянника, в то время заместителя наследного принца Мохаммеда бин Наифа.
Это стало первым случаем в истории династии, когда внук основателя страны (Ибн Сауда) а не его сын, был назначен наследным принцем. Мохаммед бин Наиф, 55-летний внук основателя Саудовской Аравии получил титул наследного принца и пост министра внутренних дел.
Кроме того, министр иностранных дел принц Сауд аль-Фейсал был заменен на этом посту послом Саудовской Аравии в Вашингтоне Аделем аль-Джубейром.
Эти изменения стали признаками серьезных перемен в верхушке правящей династии аль-Саудов. Баланс сил сместился от принцев, избранных покойным королем Абдаллой в пользу членов королевской фамилии, более близких к новому монарху.