Поезд, отправленный с Украины в Китай по «Шелковому пути», потерялся в Казахстане 01.02.2016 - 8:52
http://rusvesna.su/news/1454305934Контейнерный поезд с Украины, отправленный в обход территории России для доставки грузов по «Шелковому пути» из Европы в Китай 15 января, отстает от графика. Об этом сообщили
ТАСС на станции «Достык» на казахстанско-китайской границе.
«Поезд на станцию не прибыл», — сказал собеседник.
В пресс-службе национального оператора железных дорог республики «Казахстан темир жолы» дать ответ на вопрос, где сейчас находится состав, не смогли, сообщив лишь, что «поезд идет по территории республики».
В то же время источник в одной из местных транспортных компаний заявил, что состав еще в субботу, 30 января, отцеплен и стоит на станции Балхаш Карагандинской области (Центральный Казахстан) «из-за того, что за него не заплатили». Эту информацию официально пока никто не подтвердил.
Ранее в администрации морского порта Актау (Казахстан) сообщили, что поезд, отправившийся паромом из Баку 22 января, прибыл в Актау 23 января, через сутки, согласно графику. Он был отправлен в тот же день по дальнейшему маршруту следования.
Маршрут поезда разработан от станции Изов на границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и Китая. Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт). Через трое суток состав должен прибывать в Грузию, затем по суше — в Азербайджан, далее на пароме пересекает Каспийское море и через Казахстан — на границу с Китаем.
Несмотря на сложную логистику, состав, рассчитывают авторы проекта, должен достичь границы с Китаем не позднее, чем через две недели.
«Из порта Ильичевск на границу с Китаем поезд дойдет приблизительно за 11 дней. Это, если не будет логистических задержек по всей дистанции, особенно в море. Возможен шторм», — заявил на церемонии отправки состава в Ильичевске министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
В составе два десятка вагонов, они проходят маршрут практически без груза, чтобы отработать все процедурные формальности и выявить проблемные моменты.
14 января Украина, Азербайджан, Казахстан и Грузия подписали протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по этому маршруту. Предполагается, что окончательно единая тарифная политика будет согласована к середине февраля.
Идея создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы была высказана еще в сентябре 2013 года председателем КНР Си Цзиньпином.
Точный маршрут, по которому пройдет новый «Великий Шелковый путь», долгое время был до конца не разработан. В последнее время Киев начал активно продвигать идею использования территории страны для перевозки грузов в рамках этого проекта.
Заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев в то же время заявил, что проработка нового маршрута не связана с поиском транспортных путей в обход России. Сагинтаев пояснил, что Казахстан имеет свой терминал в китайском тихоокеанском порту Ляньюнган, поэтому республика разрабатывает различные пути доставки грузов из этого порта в Европу, чтобы зарабатывать на транзите.
Ехали мы ехали, да так и не доехали.