Everything PR: Власти США должны перестать критиковать эффективную пиар-машину России
Наш ресурс
Everything-PR News изучает и анализирует любые события, касающиеся отношений с общественностью, включая действия официальных властей.
Сегодня мы анализируем – и критикуем – чересчур навязчивое желание Вашингтона переплюнуть Москву в пиаре. Дело в том, что даже с меньшим объемом расходов в информационном пространстве российская точка зрения смотрится солиднее и убедительнее.
Может быть, на Россию трудятся более талантливые специалисты, или правда на их стороне, или же американские бюрократы, как это часто бывает, попросту некомпетентны? Четкого ответа на этот вопрос нет, но кое-что можно точно признать фактом: Совет по вопросам внешнего вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG), который заведует деятельностью многочисленных американских СМИ, включая «Голос Америки» (в число управляющих, кстати, входит
Майкл Кемпнер из
MWW PR Group), демонстрирует свою полную некомпетентность.
Пару месяцев назад много шуму наделало заявление главы совета, который упомянул российский телеканал
RT в числе основных угроз Америке наряду с ИГИЛ* и «Боко харам»*. Даже если США не разделяют позицию России по каким-то вопросам, это не повод ставить другую супердержаву в один ряд с террористами, убивающими невинных людей по всему миру.
Совет по внешнему вещанию чрезвычайно обеспокоен тем, что в пиар-битве Америка проигрывает России. А ведь отчасти это может быть связано с тем, что американское правительство занимает крайне непоследовательную позицию по целому ряду вопросов. Не в лучшем свете предстает и Хиллари Клинтон, которая недавно призвала установить «бесполетную зону» в регионе, где Путин бомбит ИГИЛ.
Возможно, именно в этом – в неразумности американской внешней политики – следует искать причины российских побед на пропагандистском фронте.
Сообщается, что общий бюджет RTна 2016 год составляет 19 миллиардов рублей, то есть примерно 200 миллионов долларов. А сколько за это же время собирается потратить (читай: выбросить на ветер) Совет по внешнему вещанию?751,5 миллиона долларов! Америка выделяет на иновещание почти в четыре раза больше, чем Россия, и все равно у Кремля лучше получается влиять на общественное мнение в мире. Вот это, друзья мои, и называется «демократия». Россия одержала чистую и честную победу, и американским политикам пора бы уже перестать жаловаться – и перестать сравнивать эффективную пиар-машину с террористической организацией.
Мы полностью согласны с опубликованным недавно на сайте
Russia Todayматериалом, в котором, в частности, говорится:
«Если учесть, какие деньги крутятся в американской медиаиндустрии –
притом что большинство частных СМИ в США разделяют позицию властей по внешнеполитическим вопросам, –
становится понятно, что средства, выделяемые российскими властями, это просто капля в море». Кроме того, в статье говорится: «В конце прошлого года российские власти запланировали выделить на финансовую поддержку СМИ (вещающих как внутри страны, так и за рубежом) в 2016 году 80,2 миллиарда рублей (на сегодняшний день это менее 1 миллиарда долларов США). Эта сумма включает в себя не только информационные каналы, а вообще все СМИ. Для сравнения, бюджет BBC, формируемый за счет обязательного лицензионного сбора (за неуплату которого в 2015 году десятки людей попали в тюрьму), составляет свыше 7,7 миллиарда долларов, а в скором времени он значительно увеличится за счет дополнительного вливания из оборонного бюджета. Однако почему-то ни в BBG, ни в конгрессе никто не жалуется по поводу того, что Великобритания выделяет на нужды вещания такие огромные суммы, или по поводу того, откуда берутся эти средства».
Америка не жалуется на Великобританию, поскольку та согласна с ее позицией. Конечно, она имеет на это полное право, но и Россия имеет право высказывать свою точку зрения в нашем свободном мире. Более того, власти просто-таки обязаны отстаивать интересы своей страны на международной арене.
Глава совета заявил:
«Наша задача –
постараться сделать так, чтобы в мире стали лучше относиться к Америке». Что ж, в мире пиара результат не всегда напрямую зависит от количества потраченных денег. США, например, тратят неприлично много, а все зря. Если Россия побеждает в «пропагандистской» войне (а она действительно побеждает!), возможно, американцам стоит задуматься, почему так происходит.
https://russian.rt.com/inotv/2016-02-01/Everything-PR-Vlasti-SSHA-dolzhni