Тред №1053936
новая дискуссия
Дискуссия
139
Цитата: "Нельзя не отметить, что и противник понимал значение морских перевозок союзников. Поэтому для борьбы на союзных коммуникациях гитлеровское руководство направило значительные силы. В Северной Атлантике были развёрнуты свыше ста подводных лодок, действовавших очень эффективно. Среди немецких подводников были настоящие асы. Так, например, командир "U-23" и "U-99" Отто Кречмер потопил 44 корабля общим водоизмещением 263 203 тонны. Больше всех - 47 кораблей - пустил ко дну Вольфганг Лют. Он командовал четырьмя подлодками: "U-9", "U-138", "U-43", "U-181". Можно назвать ещё двух - это Йоханес Мор, потопивший 29 кораблей, и Эрих Топп, на счету которого 35 кораблей водоизмещением 193 601 тонна." (с)
ЭТО АТЛАНТИКА! Их не было на Севере и в боевых действиях против северных конвоев их не было.
" На аэродромы Норвегии, союзника гитлеровцев, перебазировалось большое число бомбардировщиков и торпедоносцев. В норвежских шхерах стали дислоцироваться крупные немецкие надводные корабли - тяжёлые крейсеры и линкоры. 14 марта 1942 года Гитлер во время пребывания в "Волчьем логове" дал указание гросс-адмиралу Рёдеру об активизации действий против конвоев". (с)
Немецкие надводные корабли существенной роли не сыграли. Скорее были обузой для кригсмарине. их спрятали от греха подальше от Гранд Флита в норвежских фьёрдах. Количество торпедоносцев было ограничено одной эскадрильей 26 гешвангера из 12 машин. Реальную силу на Севернном театре представляли лишь немецкие бомбардировщики и ПЛ. Первые неограниченно. Вторые ограниченно из-за сложности театра военных действий.
"Гитлер неоднократно лично рассматривал проблемы боевой деятельности Кригсмарине на морских коммуникациях союзников. Особенно с февраля 1942 года, когда размеры конвоев и объём поставок увеличились. Хотелось бы отметить, что после Великой Отечественной войны и особенно в период "холодной войны" некоторые историки писали, что поставки по ленд-лизу имели для нас небольшое значение: они составляли, дескать, всего 4 % объёма валовой промышленной продукции СССР в 1941 - 1945 гг. И это действительно так. Но по отдельным видам вооружений эти показатели были значительно выше: по автомобилям - 70%, танкам - 12%, самолётам - 10%, а по морской авиации - 29%." (с)
Поставки по ленд-лизу, особенно в начальный период войны, были чрезвычайно важны. Не надо сбрасывать со счетов, что ВМФ и Морское пароходство получило в этот период значительное количество боевых и транспортных судов.