Сказки для Совёнка
15,563 28
 

  tremr ( Слушатель )
09 фев 2016 22:47:07

Россия 2000.

новая дискуссия Статья  315

Россия 2000.
Теперь, когда мы, хотя бы в общих чертах, представляем себе геополитическое окружение России, общие принципы этого окружения, можно перейти к рассмотрению конкретной геополитической и внутриполитической обстановки конца прошлого — начала нынешнего века.

Просто наблюдая разницу между сегодняшним днём и девяностыми, не будет особой дерзостью сказать, что наша Родина вновь проявила одно своё, в чём-то даже мистическое, качество, в очередной раз преодолев «смутные времена». Несмотря на идеологический коллапс, на растворение государственности в Капитале и весьма высокую степень деградации управленческих элит, нашлись люди, обладающие волей к сохранению страны. Было этих людей немного (хотя это как посмотреть), были они разрознены. В условиях Кремля, погрязшего в борьбе за власть, а потому неспособного проявлять полноценную государственность, эти люди «на местах» были вынуждены действовать в режиме «один в поле воин», рискуя превышением полномочий, а зачастую и самой жизнью. Я не знаю, сколько из них погибло, сколько было оклеветано, сколько их билось бесплодно и окончило свои дни в отчаянии. Но, там где они добивались результата, Россия получала точку опоры. Есть достаточно значимые примеры.

Игорь Владимирович Касатонов — человек, который сохранил для России Чёрное море. Евгений Максимович Примаков — внёс наибольший вклад в основы обновлённой государственности страны.

Это яркие люди, яркие судьбы. Но только бы их одних не хватило. По счастью, по всей стране находились и другие, делавшие менее заметное дело не предполагающее признания, и не получившие его. Я это точно знаю, потому что один из них — мой отец. В итоге, пусть многое и было потеряно, но многое и осталось — потенциал сверхдержавы не был полностью утрачен. А значит люди, желающие рискнуть и использовать его, найдутся.
Юрий Владимирович Андропов порулить страной нормально не успел, к сожалению. Но в своём ведомстве задел оставил крепкий. Поэтому КГБ, пусть и разваленное на конфликтующие организации, все же Западу не покорилось. В отличие, кстати сказать, от СБУ Украины. Нельзя сбрасывать со счетов и российский МИД. Очень было интересно узнать, как эти люди оценивали происходящее со страной. Обладая той теорией и практическими навыками, которые в них вкладывались при СССР для эффективного противостояния Западу. Наверное они не испытывали тех иллюзий, которые владели, например, мной.

Никаких подробностей конечно не известно и ещё долго известно не будет. Мы можем оценивать только общеизвестные факты. Но как по мне, всё это дело сильно напоминало внедрение резидента в стан врага. Но каковы же они, эти известные нам факты?

Владимир Владимирович Путин был избран лидером по совокупности личных качеств, профессиональных навыков и особенностей биографии. То есть для пользы дела, как это и бывает в небольших профессиональных коллективах, а не в результате борьбы за власть, в случае которой возник бы конфликт, нарушилась согласованность действий, и весь процесс неизбежно выплыл бы наружу.

Была проведена предварительная подготовка, в рамках которой Владимир Владимирович последовательно сменил несколько должностей, наблюдая кухню разных ведомств, нарабатывая связи и политическую репутацию. Репутацию, причём, с некоторой спецификой. Путин был крайне результативен на всех своих должностях, но при этом не имел явной «своей команды» и не набирал её, то есть работал с тем коллективом, в который приходил. Здесь ему помогал его бесспорный организационный талант и его умение работать с людьми, но наверняка была и незримая поддержка истинных соратников. В итоге, была наработана репутация чрезвычайно эффективного исполнителя, но, что важно, без серьёзных личных амбиций. Это позволило Владимиру Владимировичу стать компромиссной фигурой и назначение его сперва директором ФСБ, а затем председателем Правительства не вызвало серьёзного протеста со стороны финансовых элит страны. Насколько я знаю, некоторые олигархи даже имели иллюзию рычагов управления Путиным.

Однако кто-то был против и очень. Потому что, буквально через несколько дней после назначения премьером, началось вторжение исламистов в Дагестан, дав начало так называемой второй чеченской кампании. А когда это вторжение вдруг почему-то не выгорело, то ещё и серия терактов была устроена. Они стали трагедией, но страну и руководство не сломили.
Разгром исламистов в Дагестане, кстати, очень показательный факт. Владимир Владимирович лично возглавил операцию и добился ошеломительного успеха — буквально за месяц все боевики были загнаны обратно в Чечню. А на следующий год загнаны уже в горы Чечни, где затем довольно методично перемалывались. Тут надо учесть, что Путин к началу операции только полгода был директором ФСБ и лишь несколько дней премьером, а значит человеком ни в коем случае не военным, да и в высших эшелонах — новичок. Успех в этих условиях можно объяснить только двумя способами. Или Владимир Владимирович заслужил доверие генералов, просто поговорив с ними, да ещё и эффективность армии поднял за пару дней. Или же контакты и доверие нарабатывались загодя, как и планы противодействия, а параллельно, не афишируя, восстанавливалась армия.

В начале века прозвучало историческое «я устал, я ухожу», весной выборы. Причем не просто честные, но и без лишних вложений в предвыборную кампанию, без всех этих поднадоевших плясок. Основным фактором сыграл русский менталитет: гнать с должности пока что не за что. Для меня, тогда юного аколита либерализма, это на долгое время стало «зубом» на Путина. «Недемократичненько. Ведь ясно было же, что так его точно выберут». Ну не досуг тогда мне было оценить «демократические» традиции ЕС и США, казалось — там по-настоящему. Другим фактором победы на выборах стало то, что даже олигархам Владимир Владимирович казался разумным компромиссом, поскольку ситуация в стране начинала доставать даже бизнес. Поэтому не было особого чёрного пиара, скандалов, не накачивали предвыборных конкурентов. В общем, можно сказать что Владимир Владимирович Путин, пришел к власти при общем непротивлении сторон. Примерно, как, в своё время, и первый из Романовых.

Быть может, ты удивишься, что я выражаю сомнение в демократии. Когда я опубликую это письмо, вполне возможно услышу упрёки от тех читателей, которым покажется что я посмел бросить малейшую тень на легитимность Владимира Владимировича. Но я довольно давно уже не испытываю какого-либо пиетета перед демократией. Первые выборы человека, дают ему лишь толику легитимности причем авансом — первый, минимальный кредит доверия. Дело в том, что демократические выборы нормально работают лишь в сообществах размером, скажем, до пятнадцати человек. В сообществах до, примерно, восьмисот человек такие выборы проявляют умеренную уязвимость для манипуляции. В больших сообществах, и уж тем более в государствах, демократические выборы являются лишь общим набором правил для сравнительно ненасильственной борьбы за власть, и это в лучшем случае.

В истории с первыми выборами Владимира Владимировича, да впрочем и со всеми последующими, этот свод общепринятых «правил» исполнялся неукоснительно. Более того, многие вполне приемлемые по мировым стандартам, но не самые чистые приёмы не использовались. Поэтому я теперь считаю приход Путина к власти не только абсолютно легитимным, но и не лишённым известной степени изящества.
  • +0.45 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!