Россия поставила в Белоруссию три дивизиона ЗРК С-300Три дивизиона зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-300 ПС в соответствии с достигнутыми ранее белорусско-российскими договоренностями поставлены из России в Белоруссию.
Об этом сообщил сегодня журналистам командующий ВВС и войсками ПВО вооруженных сил Белоруссии генерал-майор Олег Двигалев, которого цитирует ТАСС.
"Сейчас принимаем третий дивизион в Борисове", - сказал О. Двигалев. По его словам, ранее из Хабаровска поступили два дивизиона С-300 ПС, которые заступят на боевое дежурство в 377-м зенитном ракетном полку в Полоцке (Витебская область).
Командующий уточнил, что четвертый дивизион будет поставлен в Белоруссию в марте нынешнего года. Двигалев также проинформировал, что по одному дивизиону будет направлено в зенитные ракетные полки, расположенные в Брестской и Гродненской областях. Кроме того, он отметил, что ЗРК С-300 поставляются Россией на безвозмездной основе после проведения капитального ремонта с гарантией службы до 5-7 лет.
↔————————————————————↔————————————————————↔
Не С-400, стоит заметить. Бохатовекторность - она такая.
Сланцевики США попали в ловушку банковСланцевики США попали в ловушку банков. Marathon Oil, Noble Energy, Pioneer Natural Resources и другие крупные компании использовали стратегию хеджирования, известную как "трехсторонний воротник". Такая страховка стоит относительно дешево, но защищает лишь от умеренного падения цен на нефть.
Опасность "воротника" при текущих котировках лучше всего рассмотреть на примере компании Callon. Ее управляющий посредством банков зафиксировал три: $65, $55 и $40 за баррель. Последние две отметки – это так называемый "пол" и "подполье", первая – "потолок". Если цена на нефть падает ниже, по условиям контракта Callon получает лишь разницу между "полом" и "подпольем". То есть сейчас баррель стоит $30, а страховка Callon составляет всего $15. Выгодность такого хеджирования ощутимо падает. И это лишь один случай из десятков: у Callon на таких условиях захеджировано 40% суточной добычи.
Pioneer подсчитала свои потенциальные убытки от этого вида страховки. Компания застраховала 65 тыс. баррелей в день на всю первую половину 2016 г. – это примерно треть от общего объема добычи. Даже при нефти по $40 за баррель ежедневная прибыль Pioneer будет на $875 тыс. меньше, чем если бы компания приобрела менее сомнительную страховку. Банки США начали особенно активно предлагать сланцевикам "тройной воротник" больше года назад, когда ситуация на рынке нефти была еще относительно нормальной. Как заявил Томас Финлон, директор Energy Analytics Group, уже тогда было понятно, что падение будет серьезным. Топ-менеджеры сланцевых компаний хотели сэкономить на хеджировании. Но самое главное – никто и понятия не имел об уровнях порядка $26-28 за баррель и представить не мог, от чего действительно надо страховаться.
Еще один пример грубой ошибки в расчетах – Bonanza Creek. Компания в своей страховке определила "потолок" котировок в $96,83 за баррель и "пол" - на уровне $85. Но Bonanza Creek в погоне за оптимальной ценой хеджа определила и "подполье", чтобы быть в рамках "тройного воротника", который банки оформляют охотнее и дешевле, чем другие виды страховки. Нижняя планка в контракте была $70 за баррель. В результате страховка Bonanza, как и у конкурентов из Callon, составляет всего $15 за баррель.
Сланцевая революция в США была построена на высоких ценах на нефть и дешевых кредитах. Но котировки углеводородов всего за 2 года упали на 70%, а Федрезерв приступил к ужесточению кредитно-денежной политики, что сделает заемные средства куда дороже. Сейчас для сланцевиков наступает момент отрезвления, когда надо разбираться с огромной массой накопленных долгов, и каждый доллар, полученный от страховки, на счету. Свести дебет с кредитом получится далеко не у всех. По прогнозам IHS, в этом году в США обанкротится 150 компаний нефтегазового сектора. Эксперты IHS утверждают, что за 2015 г. стоимость добычи одного барреля нефти в Северной Америке упала на 35%. Но даже это не поможет сланцевикам США избежать волны банкротств.
Белоруссия рассчитывает на снятие санкций со стороны ЕСБелоруссия готова предпринимать шаги для нормализации отношений с Евросоюзом и рассчитывает на снятие санкций со стороны ЕС.
"Мы считаем, что санкции не являются методом выстраивания сотрудничества, межгосударственных отношений. Санкции мешают развитию сотрудничества", - заявил журналистам министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей, отвечая на вопрос ТАСС.
Он подчеркнул, что путь нормализации отношений - это "шаги, которые должны быть сделаны всеми сторонами". "Мы готовы к тому, чтобы пройти свой отрезок пути в русле ожиданий ЕС. Мы заинтересованы в том, чтобы через диалог находить точки соприкосновения и выходить на нормальное сотрудничество", - сказал Макей.
По его словам, "диалог - это не одномоментное действие, которое заключается в поддержке или критике кого-то, это - процесс".
Глава МИД отметил, что Минск заинтересован, чтобы между Белоруссией и Евросоюзом, отдельными странами-членами ЕС выстраивались нормальные торгово-экономические, политические, гуманитарные и иные отношения, в то время как санкции являются препятствием для этого. "У нас есть масса проблем, в том числе международного порядка, задача встречаться, обсуждать эти проблемы и пытаться найти пути решения. Если будет готовность с обеих сторон к такому диалогу, я уверен, мы всегда найдем пути развязки проблемных ситуаций", - сказал Макей.
На 15 февраля заседания Совета Евросоюза по иностранным делам в Брюсселе, на котором в том числе будет обсуждаться и белорусский вопрос. В частности, речь может идти о дальнейшей судьбе ограничительных мер в отношении республики.
В конце октября прошлого года ЕС на четыре месяца приостановил действие санкций в отношении Белоруссии, в частности они касались запрета на поездки в страны сообщества для 170 человек и представителей ряда юридических компаний, замораживания банковских активов. Отмечалось, что одной из причин принятия такого решения стало улучшение отношений между ЕС и Белоруссией. При этом Евросоюз указывал на то, что намерен и дальше следить за ситуацией в области демократии и прав человека в стране.
↔————————————————————↔————————————————————↔
Новость к С-300, видимо.
«Уралвагонзавод» поставит в Иран 5 тысяч вагоновМежду Россией и Ираном заключён контракт на поставку пяти тысяч грузовых вагонов. Поставки вагонов выполнит "Уралвагонзавод" под кредитную линию ВЭБа на сумму в 11,2 миллиарда рублей. Страховое покрытие сделки будет осуществлять ЭКСАР.
Представители УВЗ подтвердили, что иранские железные дороги уже прислали своё техническое задание на разработку вагонов. Первые поставки из этой партии начнутся уже в текущем году.
На прошлой неделе наблюдательный совет Внешэкономбанка дал разрешение на выделение кредита для УВЗ в размере 11,2 миллиарда рублей под 8,23% годовых. При этом "Уралвагонзавод" должен выбрать линию в течение одного года, а погасить заём за пять лет.
Ранее Пронедра сообщали, что
"Уралвагонзавод" сообщил о готовности наладить производство танков Т-90 на территории Ирана после отмены запрета на военно-техническое сотрудничество между Россией и Иранской Республикой.
↔————————————————————↔————————————————————↔
Еще бы по теме связи/спутников услышать... но тут не праздный интерес.