Дискуссия Новая   178

Тред №1058689

14 фев 2016 в 19:48   Прокруст
Итак ,я резюмирую по по поводу прагматичных реформ в образовании.
Основная цель, снижение издержек со стороны государства с выполнением только базовых гарантий, прекрасно выполняется.
Разумеется имеются некоторые издержки:
Цитата: ЦитатаТакже лютый вред приносят рабочие тетради так называемые. Где надо заполнять ответы. Формируют тестовый стиль мышления. Человека, который первые 3 года в школе только и делал что заполнял клеточки вы уже ничему не научите толком. Мозги проштампованы. Раньше этого дерьма не было. И тоже, какая-то сволочь сейчас кормится на этих тетрадях.

Рабочие тетради помогают снижать нагрузку на учителей по проверки домашки - это прагматично. Основной прогресс мысли сейчас в Сингапуре, будущее за учителями которые совладают с большими классами. При отсутствии индивидуальной работы с учениками учительство сводится к лекциям с общим растолковыванием материала - то есть в принципе аудитория может быть сколько угодно большой. Не случайно все более распространена учеба через лекции а инете - разницы то никакой нет.
Так что роль сволочи кормящегося на тетрадях преувеличена - это система так работает.

Цитата: ЦитатаПрямо сразу вернуть старые учебники не получится

Нет смысла их возвращать. Не в учебниках проблема. По мне и старые и новые учебники слишком сложно объясняют. Толкуют что-то невнятное об разнице между углами ABC и CBA, вместо того чтобы их просто покрасить в разные цвета. Вообще визуальное мышление в учебниках по математике не используется. А ведь увидеть и понять намного проще, чем разбираться в смысле строчек теорем и самому приводить их к чем-то уже понятному тебе - А ЧТО УЖЕ ПОНЯТНО УЧЕНИКУ в 4 классе?!
Просто раньше учитель объяснял индивидуально всем интересующимся (пусть их было и немного) - поэтому кажется что учебники были лучше

Цитата: ЦитатаНикаких прав ребенка, если вы действительно хотите чему-то научить, а не "оказывать образовательные услуги".

По сути власть снижает требования к учителю, трансформирует его ответственность. Теперь учитель ответственен только за правильное ведение урока, в соответствии с методикой. Все! За результат отвечают чиновники. Это они должны позаботится о методиках. Разумеется при провале ответственного поменяют. Ливанова похоже уже сливают. Назначут нового. И так далее.
Так вот, какой может быть авторитет у мелкого служки, читающего лекции? Он действительно оказывает образовательные услуги. Это по факту сейчас так, смысл это менять?
Отредактировано: Прокруст - 14 фев 2016 в 19:50

  • -0.01 / 1
    • 1
  • АУ



ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
14 фев 2016 в 21:49

Полное незнание ситуации в школе. Учитель сейчас даже программу сам себе пишет, а раньше ее разрабатывали "специально обученные люди". И за результат ЕГЭ ответственность висит на учителе в частности и школе в целом. Учитель нынче отвечает даже за поведение ребенка вне стен школы.
Вообще, уважаемый Прокруст, в Ваших постах попадаются интересные и здравые мысли, но незнание школьных реалий все портит. Иногда откровенный бред из-за этого пишете.

  • +0.02 / 2
    • 2
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
15 фев 2016 в 22:14

Я действительно к школе не имею отношения и могу ошибаться.
Скажите а как именно учитель несет ответственность за ЕГЭ? Здесь очень важны детали. Это интересно. Получатся мы отклоняемся от американской школы.
PS.
Вообще если вспомнить историю, и вспомнить обычные методы  управления у нас, то таки да - у нас на исполнителей всегда сильно давят. В этом плане мы очень схожи с Японией, разве что у нас несколько помягче. Вспоминаю передачу про образование в Японии - там реальный психоз происходит во время сдачи экзаменов. Давление сверху вниз по цепочке обрушивается на учителей,а те естественно давят на детей. Вероятно у нас будет также - здесь мы резко разойдемся с американской школой. Впрочем я не вижу чтобы давление хоть что-то японцам дало.

  • +0.03 / 3
    • 3
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
16 фев 2016 в 23:59

Это ближе к нашей картине. 
Но, опять-таки повторюсь, экзамен - ширма-раздражитель, на которой неравнодушные к проблемам образования срывают свой гнев, но при этом скрывающая настоящие, глубинные проблемы.

  • +0.10 / 8
    • 8
  • АУ