Мировой экономический кризис
53,386,633 93,596
 

  Фракталь ( Слушатель )
17 фев 2016 10:34:52

Тред №1060067

новая дискуссия Дискуссия  341

Какой любопытный материал выложили на ВФ

Я никак не мог понять, почему маленький нишевый Порше стал владельцем гигантского фольсквагена? Как так получилось, что паразит вдруг овладел телом хозяина? И вот занавесочка руками норвежцев приоткрылась и посыпались очень забавные и пикантные частности и подробности.





Volkswagen и Porsche способны на такие аферы, по сравнению с которыми дизельный скандал покажется детскими играми. Производитель спорткаров поглотил компанию, собирающую "народные автомобили", задействовав рыночные махинации и немного непотизма.

История слияния Porsche - Volkswagen растянулась на 5 лет. Как заявил Мартин Вайманн, президент Берлинского сообщества защиты интересов акционеров, такое должно было произойти в банановой республике, но не в цивилизованной Германии. Западные СМИ уже назвали сделку одним из самых блестящих финансовых маневров десятилетия. Но обо всем по порядку.

В сентябре 2005 г. на рынке начинают циркулировать слухи о том, что Volkswagen - потенциальная цель для поглощения. В Porsche стали нервничать. Компания использует крупные и относительно дешевые линии сборки VW для производства своих автомобилей класса люкс и их продажи с огромной маржой. Грубо говоря, сборка одного SUV обходится, как Touareg, но денег за него получают ощутимо больше, ведь это уже Cayenne. 

Porsche не хочется лишиться этого конкурентного преимущества: компания начинает сама активно скупать акции, и к марту 2007 г. ее доля в VW превышает 30%. На этом уровне Porsche достигает операционного потолка: будучи нишевой компанией, пускай и легендарной, закупать в огромных объемах акции крупнейшего производителя автомобилей в мире (VW постоянно сражается за этот титул с Toyota) достаточно накладно. 

А в сентябре 2008 г. рынок буквально сорвался с цепи под воздействием финансового кризиса. Спекулянты поголовно начали играть на понижение против Volkswagen. Доля семьи Порше в этой компании могла резко обесцениться. Именно в этот момент наследники легендарного Фердинанда Порше, собравшего первый "Жук", сделали хитрый шаг, который германские регуляторы разбирают до сих пор, хотя прошло уже несколько лет. 

26 октября 2008 г. компания Porsche внезапно заявила о том, что контролирует уже 74% акций Volkswagen. Заявка о такой крупной покупке в корне изменила тренд: котировки VW всего за 2 дня взлетели настолько, что компания обошла по капитализации ExxonMobil и на короткий срок стала самой дорогой в мире. На рынке начался short squeeze (в переводе с англ. - выдавливание спекулянтов). Жесткая игра на понижение (так называемый неприкрытый шорт) подразумевает под собой огромные убытки, если акции все же начинают расти. Это и произошло. Адольф Меркле, германский миллиардер, игравший против VW, даже бросился под поезд из-за своих чудовищных финансовых потерь. 


Ключевой момент в том, что по состоянию на октябрь 2008 г. у Porsche не было 74% акций VW. Львиную долю ценных бумаг компания только собиралась докупить посредством завершения серии сложных сделок, но информацию подали так, как будто бы Porsche - уже крупнейший акционер Volkswagen. К таким предварительным выводам пришли германские регуляторы, и дело еще продолжается. Кроме того, у Porsche на момент объявления не хватало денег на покупку акций. Партнером компании в сделках выступал Maple Bank, не относящийся к разряду крупных и имеющий сомнительную репутацию. Сейчас он проходит процедуру банкротства за сокрытие убытков на 2,6 млрд евро. 

В начале 2009 г. рыночное поглощение Porsche - Volkswagen забуксовало. Банки почувствовали запах жареного и перестали выдавать Porsche кредиты на покупку акций VW.

В августе 2009 г. семья Порше пускает в ход тяжелую артиллерию - родственные связи. Председатель Volkswagen Фердинанд Пиех соглашается купить Porsche. Фамилия смущать не должна: господин Пиех - внук легендарного Фердинанда Порше. После сделки в результате серии неанонсированных решений семья Порше стала контролировать большую часть голосующих акций и четверть кресел в совете директоров. Проще говоря, Volkswagen купила компанию Porsche, но семья Порше в результате оказалась главным владельцем VW. 

Эта захватывающая дух комбинация относительно легко сработала потому, что у Volkswagen всего 3 мажоритарных акционера: семья Порше (чуть больше 50% акций), земля Нижняя Саксония (20%) и правительство Катара (17% бумаг). Договориться им не сложно: семья получает основную прибыль, муниципальные власти - тысячи рабочих мест, а арабские инвесторы - щедрые дивиденды. Но "трио" не учло одного: среди немой массы миноритариев оказался один весьма недовольный и при этом могущественный акционер - Норвежский пенсионный фонд, крупнейший в мире. Ему принадлежит всего 1,2% акций (оцениваются в $1,3 млрд), но норвежцы решили разобраться, что же происходит в "теневом" правлении VW и подали иск. 

Только в июне 2015 г. суд Штутгарта выдвинул обвинение в рыночных махинациях против бывшего председателя и текущего финдиректора компании Porsche. Непосредственно членов семьи Порше это дело не коснулось и по сей день.Свернуть

Маленькая ложь во имя больших последствий!
  • +0.17 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  [r]Alex ( Слушатель )
17 фев 2016 17:22:09


Только они не выложили продолжение банкета. А оно не менее увлекательно!


Конечно, это событие вызвано не фундаментальными причинами — компания как работала, так и работает, а сугубо техническими. Как и в прошлый раз резкий рост стоимости акций VW произошёл из-за массированного закрытия коротких позиций хедж-фондами. Но теперь стали известны новые подробности этой операции, которая наверняка войдёт в историю биржевой торговли. Оказывается, безумные скачки капитализации VW были не случайными. Их устроил основной акционер концерна — небезызвестная компания Porsche (точнее Porsche Automobil Holding SE). История эта сегодня описывается в нескольких газетах и блогах, я же попробую собрать наиболее полное и понятное объяснение произошедшему.






Итак, как теперь стало известно, Porsche в течение нескольких месяцев активно собирала акции Volkswagen, не показывая этого в полной мере в своей отчётности. Скрыть факт массированной скупки удалось с помощью банков, которые покупали акции как бы на себя, но на самом деле — в интересах Porsche. В итоге, знаменитому производителю дорогих машин удалось втихую получить контроль над 74% акций Volkswagen. Ещё чуть больше 20% находятся в собственности немецкой земли Нижняя Саксония. И лишь менее 6% акций свободно обращаются на бирже.


Пока Porsche покупала акции, их цена, естественно, росла. Хедж-фонды, видя такое дело, в определённый момент решили, что цена неоправданно высока и начали «шортить» акции VW. Напомню, что операция короткой продажи или шорта заключается в том, что игрок берёт у кого-либо в долг (это важно) акции компании и продаёт их на рынке. Через какое-то время он выкупает их на рынке и отдаёт кредитору. Очень простая и понятная операция — если за это время акции подешевели, то игрок получает прибыль.

В нашем случае, напомню, акций VW в свободном обращении почти не было. Но хедж-фонды об этом не знали и спокойно брали в долг акции у того, кто их даст. Этим «кем-то» через цепочку посредников часто оказывалась сама Porsche. При этом рынок фактически контролировался той же Porsche, т.е. компания могла «назначать» цену акций VW по своему усмотрению. В итоге, по некоторым данным, в шорт было продано 12,8% акций VW. Напомню, на свободном рынке было всего около 6%.

Porsche, естественно, играла против хедж-фондов и постоянно повышала цену акций VW. В какой-то момент фонды поняли, что рассчитывать на падение цены не приходится, и решили закрыть эту убыточную позицию.

Теперь особенно внимательно следим за руками. Чтобы закрыть шорт, хеджу надо купить (в первую очередь на бирже) нужное количество акций VW. Трейдер хеджа приходит на рынок, смотрит предложения и седеет. Нужного количества акций в продаже просто нет. Физически. Он начинает скупать всё, что есть, загоняя цену ещё выше. Трейдеры остальных фондов, которые держат короткие позиции по VW, понимают, что дело пахнет керосином и включаются в эту гонку. Стоимость акций, естественно, взлетает в небеса.
По мнению аналитика, которое приводит Forbes, справедливая цена акций Volkswagen — около 150 евро за штуку (а в текущих условиях, полагаю, и поменьше). Но на закрытии в пятницу акция VW стоила 210,85 евро. В понедельник началось покупательское безумие и к закрытию акция взлетела до 520 евро. Во вторник покупки продолжились, доведя курс акций Volkswagen до 1005 евро за штуку. В этот момент компания стоила 296 млрд евро ($370,8 млрд) и была самой дорогой компанией в мире, заметно опережая ставший вторым Exxon Mobil Corp., который стоил «всего» $343 млрд.

Естественно, основной объём продаж акций по безумным ценам обеспечивала Porsche, зарабатывая на этом миллиарды. Но самое смешное, что эти проданные Porsche хедж-фондам акции тут же... возвращались самой Porsche, ведь хеджи ранее брали их в долг у неё, а теперь были вынуждены отдавать.

В итоге хитрая компания поимела несколько миллиардов евро наличными совершенно «из ничего», наказав хедж-фонды за жадность и плохую разведку. Теперь у Porsche на руках 74,1% акций Volkswagen и несколько миллиардов реальных евро, часть которых пойдёт на докупку недостающего процента. После этого Porsche получит возможность консолидировать данные VW в своей отчётности и станет одним из крупнейших в мире производителей автомобилей.

Ну, и так просто, для справки. О масштабе операций можно судить, например, по тому, что только «на сдачу» (после покупки недостающего процента) Porsche при желании могла бы купить по текущим ценам всю автопромышленность России вместе взятую.

http://superinvestor.ru/archives/1060

UPD. точнее не продолжение, а кульминационную часть с механизмом развода.
  • +0.17 / 14
  • АУ
 
 
  Vediki977 ( Слушатель )
17 фев 2016 19:01:23
[quote author=[r]Alex link=forum/3-economics/8-world-economic-crisis/message/3640394/#msg3640394 date=1455708129]
Только они не выложили продолжение банкета. А оно не менее увлекательно!


Конечно, это событие вызвано не фундаментальными причинами — компания как работала, так и работает, а сугубо техническими. Как и в прошлый раз резкий рост стоимости акций VW произошёл из-за массированного закрытия коротких позиций хедж-фондами. Но теперь стали известны новые подробности этой операции, которая наверняка войдёт в историю биржевой торговли. Оказывается, безумные скачки капитализации VW были не случайными. Их устроил основной акционер концерна — небезызвестная компания Porsche (точнее Porsche Automobil Holding SE). История эта сегодня описывается в нескольких газетах и блогах, я же попробую собрать наиболее полное и понятное объяснение произошедшему.







Итак, как теперь стало известно, Porsche в течение нескольких месяцев активно собирала акции Volkswagen, не показывая этого в полной мере в своей отчётности. Скрыть факт массированной скупки удалось с помощью банков, которые покупали акции как бы на себя, но на самом деле — в интересах Porsche. В итоге, знаменитому производителю дорогих машин удалось втихую получить контроль над 74% акций Volkswagen. Ещё чуть больше 20% находятся в собственности немецкой земли Нижняя Саксония. И лишь менее 6% акций свободно обращаются на бирже...


http://superinvestor.ru/archives/1060

UPD. точнее не продолжение, а кульминационную часть с механизмом развода.
[/quote]

Как показывает история на всякую хитрую Ж всегда найдётся резьбовой Х. Кому-то не тому они наступили на любимый мозоль в Штатах...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  [r]Alex ( Слушатель )
17 фев 2016 19:18:02


Эт понятно, но каков подход к снаряду! Помимо прочего показывает насколько ущербна и незащищена от манипуляций биржевая торговля и как неадекватно она может оценивать стоимость актива. Теоретически ведь тоже самое можно провернуть с любым активом. Сорос такое же делал с фунтом, кто-то явно делал тоже самое с рублем.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Slon-sqf ( Слушатель )
17 фев 2016 20:05:01
[quote author=[r]Alex link=forum/3-economics/8-world-economic-crisis/message/3640676/#msg3640676 date=1455715082]
Эт понятно, но каков подход к снаряду! Помимо прочего показывает насколько ущербна и незащищена от манипуляций биржевая торговля и как неадекватно она может оценивать стоимость актива. Теоретически ведь тоже самое можно провернуть с любым активом. Сорос такое же делал с фунтом, кто-то явно делал тоже самое с рублем.
[/quote]
Биржа создана специально для спекуляций,  как можно защитить спекуляции от спекуляций ?   Всё равно что запретить убийство на войне.
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  [r]Alex ( Слушатель )
17 фев 2016 20:22:57


Ага, только вот это мы тут понимаем, вот только все СМИ и банкстеры упорно говорят что биржа это единственный правильный метод определения цены актива. А некоторые несознательные чиновники этому верят...
  • +0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  barmalej ( Слушатель )
17 фев 2016 22:45:46
[quote author=[r]Alex link=forum/3-economics/8-world-economic-crisis/message/3640798/#msg3640798 date=1455718977]
Ага, только вот это мы тут понимаем, вот только все СМИ и банкстеры упорно говорят что биржа это единственный правильный метод определения цены актива. А некоторые несознательные чиновники этому верят...
[/quote]
Только 5% Паевых инвестиционных фондов могут тягаться по прибыльности с цирковой обезьянкой Лукрецией из "Уголка дедушки Дурова". 
Заокеанские мартышки обыгрывали гуру Уолл-стрит на фондовом рынке.  В 2012 г. пакет акций выбранный обезьянками заработал в четыре раза больше чем хедж-фонды. 
(Я кстати считаю подобные эксперименты бесчеловечными. Это как учить бедное животное курить и употреблять алкоголь. Все эти пороки аморальны и должны подвергаться осуждению).    
  • +0.14 / 9
  • АУ