Новая парадигма
3,996,128 28,894
 

  Полярный лис ( Слушатель )
29 апр 2009 12:08:45

Тред №106061

новая дискуссия Дискуссия  112

Частная тема "Проблемы действующей парадигмы"  

  XIII. ТРИАДА ЗЛА: гордыня, алчность, наследственность
         (Мотивация труда при «…измах»)

   1.   Мотивация труда для трудящихся, в первом приближении, понятна:
все участвуют в создании суммы общих благ (товаров, продуктов и услуг), каждый тратит единственный свой невосполнимый ресурс: своё время жизни.
   2.  Полагаем, что все работали всемирным коллективом эффективней, чем, если бы добывал себе блага каждый отдельно, поэтому ждём честного распределения продуктов общественного труда.
   3. Больший по времени вклад, больше благ в «одни руки»*.
   *Что-то вложим в общее накопление, что-то в подрастающее поколение, что-то вернём продвинутому поколению, придётся поделиться с теми, кто трудиться объективно не может.
   -- Паразитам (рантье) на этом «празднике жизни» место при начальных условиях нет.

  Центральная проблема?

   Проблема: в мотивации «честного труда» у тех,  кто распределяет блага у «элиты».
   Потому что в руках элиты власть (сила и насилие) и потенциальная возможность «честное распределение» нарушить?
   
   Деградация элит
   
   4. Первоначально элитой были «сильные» (умные, толковые, справедливые: они служили центром притяжения коллектива).
   5.  Потом произошло добровольное (?) в знак признания заслуг «сильного» увеличение доли благ «сильному» при распределении благ.

Вот с этого момента, и начинается история «модельного ряда господствующих  парадигм»

          «Точка Разлома» мотивации труда при «…измах

   6. Признание и большие блага для "сильного" это стимул для того, что многие члены коллектива, не обладая качествами «сильных» начинают биться за места «сильных»**.
   Но это уже другой типаж людей, другая мотивация, они бьются: за "признание"  (тщеславие, гордыня), а за большую долю из общих «благ» (алчность).
   Если они выигрывают битву за власть, то их можно назвать  «псевдо сильными».***
   **Сильный это тот, кто работает добровольно во благо коллектива, просто, имея больший потенциал он делится «силой» бескорыстно, не требуя, взамен большего.
   ***Псевдо-сильный, тот, кто способен захватить власть в сложившейся общественной структуре, и удерживать её,  получая: либо почёт, либо много благ (или то и другое вместе).

  7. Осталось только два штриха к портрету господствующих парадигм:
-- Передача накопленных благ по наследству (иначе не было смысла копить блага).
-- Наследники, как правило, не несут качеств «сильного» или «псевдо-сильного», поэтому  в тренде являются деградирующей властью.
  То есть «реальная власть» становятся паразитирующей «элитой».
  8. Как следствие, появляется наёмная (приказчики) власть второго уровня.
  9. Мотивация у наёмной власти та же самая: тщеславие, алчность и наследственность.

  Вывод:
  Как только допускается большая доля благ за управленческий труд, то как следствие:
-- получается накопление личного богатства власть придержащих,
-- получается наследственная (теневая) власть (иначе, зачем богатство?),
-- нужна наёмная продажная публичная власть для защиты наследственной власти и богатства,
-- этот процесс, в пределе стремится к мировой частной (клановой или родовой или личной) власти.

  Выводы:  

  1. Как следствие имеем на планете Земля: вечную битву за мировую власть, при которой «лес рубят --  щепки летят».
  При глобальном масштабе битв за мировую власть: размер «щепок» становится сопоставимым со странами, континентами и миллиардами людей.

  2. Мотивация реальной и публичной власти:
триада зла: «гордыня, алчность, наследственность».

  Такая дорога никогда не приведёт человечество к Храму.
Отредактировано: Полярный лис - 03 май 2009 17:26:24
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  PublicJoke ( Слушатель )
29 апр 2009 12:35:00
Условия воспроизводства иерархических структур управления описаны не один и не два десятка раз. Совсем отказаться от них нельзя, поскольку они хорошо работают на выживание вида в периоды нестабильности. За что русские так любят государство? За то, что в перманентном российском кризисе оно выступает пусть плохим, но защитником (других-то вообще нет). Другое дело, что этот плохой защитник, дабы не отойти от дел, сам способствует неугасанию кризиса ниже порога, за которым его сочтут необязательным. В общем, динамическое равновесие.

Собственно, я пытаюсь донести следующую мысль: на мой взгляд, неправильно говорить о борьбе, правильно говорить о сопротивлении. Уже само использование слова "борьба" подразумевает наличие центра борьбы (и далее по вышеописанному). Сопротивление, с другой стороны, рождает образ децентрализованного упирания рогом.
  • +0.00 / 0
  • АУ