Соглашение о прекращении огня в Сирии
новая дискуссия
Дискуссия
860
Комрад Adamantit поднял ряд правильных вопросов, касающиеся содержания соглашения о прекращении огня в Сирии.
1. Что делать с ситуацией одновременного присутствие в населенном пункте сил ISIS, al-Nusra, al-Kaida, с одно стороны, и сил FSA, например, с другой?
2. Как относится к возможным провокациям боевиков, касательно населенных пунктов подпадающих под режим прекращения огня?
3. Как быть с возможными провокациями, когда боевики попытаются заявить, что SAA нарушила режим перемирия?
В первую очередь, нужно сказать, что текст соглашения, озвученный ВВП и представленный МИД является рамочным, устанавливающим общие принципы и модальности соглашения, но практически не затрагивающие механизм его реализации. Такой механизм должен быть прописан в течение ближайших дней до момента прекращения огня, т.е. до 26 февраля.
Во-вторых, следует отметить, что в рамках данного соглашения действует ряд важных принципов и модальностей, а именно:
1. Исключения из соглашения таких сил, как ISIS, al-Nusra, al-Kaida и т.д. отнесенных к разряду террористических СБ ООН.
2. Презумпция прекращения огня для так называемой умеренной оппозиции. Он не является стороной соглашения (в качестве сторон прописаны США, как лидер американской коалиция, Россия, и Сирия - сирийская арабская армия) и не имеет права голоса. Группы, которые заявят о прекращении огня и будут соблюдать данный режим - будут подпадать под него, группы заявившие обратное, или демонстрирующие обратное своими действиями будут подпадать под применение силы о стороны вех договаривающихся сторон.
3. Использование субъектной и территориальной модальности для режима прекращения огня. Т.е. фиксируется не только субъекты задействованные в перемирии, но и четко определяется территория фунционирования субъектов.
Это приводит к следующим ответам на поставленные вопросы.
1. Российская дипломатия сейчас будет очень скрупулезно отстаивать наше видение мест прибывания ISIS, al-Nusra, al-Kaida и т.д.
2. Территории нахождения различных сил, в случае ведения огня с этой территории становятся легальной целью ударов.
3. Вопрос о провокациях должен рассматриваться через механизм контроля. Но можно с уверенностью сказать, что будут провокации, будет попытка протащить такие провокации через СМИ и попытаться обвинить Ассада в нарушении перемирия. Вероятность такого шага - близка к 100 %. Следует четко понимать, что перемирие в настоящее время для так называемой умеренной оппозиции - вынужденное. Они не могут сдерживать атаки САА, Ассад с нашей помощью оказался слишком силен в качестве жертвы. Нужно понимать, что как только перед ними забрезжит видимость изменения ситуации они постараются обвинить Асада в нарушении режима огня и начать боевые действия.
А теперь главное. Сейчас, на самом деле, наступает для Ассада момент истины. Для нас нет сомнений в его легитимности и обоснованности его поддержки Россией. Но надо понимать, что сейчас все стороны будут пытаться максимально нарастить свои возможности и добиться превосходства. Будут попытки передачи так называемым умеренным оружия, финансов, средств, связи, провианта и медикаментов. Вероятно появление на территории зарубежных инструкторов и внешних боевиков. Между тем, фактически сейчас открывается перспектива состязания в скорости.
1. Необходимо как можно скорее уничтожить силы не подпадающие под режим прекращения огня в первую очередь силы ISIS и al-Nusra.
2. Необходимо осуществить наращивание темпов обеспечения армии, снабжения ее современными системами вооружения.
3. Проведение действий по формированию резерва новобранцев. Организация резервов быстрой готовности (в т.ч. аэромобильных).
4. Организация работы с мелкими группами для решения кризисо с отдельными населенными пунктами.
5. Выявление наращивания сил и средств FSA и противодействие им со стороны лояльной оппозиции.
В таком случае перемирие пойдет на пользу. Но сейчас главное сосредоточить силы на главенствующих направлениях.