История Великой Отечественной войны.
346,541 2,642
 

  Vstarik ( Слушатель )
27 фев 2016 22:54:26

Тред №1065077

новая дискуссия Дискуссия  217

Блицкриг - это чистая тактика, которая даёт тогда пользу в стратегической операции, если в «котлах», после «захлопывания крышки», практически сразу сделали «хенде хох».

Как во Франции – 5 июня 1940 года на западном участке фронта немцы начинают наступление, 10 июня Гудариан создает огромный «котёл», 14 июня пал Париж, 16 июня Франция «хенде хох».

А у нас даже котлы были другие, в котлах не только делали «хенде хох» но ещё и дрались, прорывались, уходили в партизаны. Вообщем сковывали и отвлекали немалые немецкие силы, тем более резерв, в котором находилась по сути одна 2-ая армия.
И где тут у них был «Блицкриг»?



Так называемый, блицкриг удавался немцам только при наличии предателей в стане противник.
В Европе недаром войну в 40-вые годы называли "странной" войной, ибо это была не война, а элементарное предательство своих народов элитами государств отдавших свои страны под оккупацию Гитлеру. Элиты в результате оккупации не страдали, их заводы как работали до оккупации ритмично, так и продолжили работать до оккупации и после в пользу Германии. В сороковые годы в Европе воевали не воинские объединения, а интересы.

Промышленность, экономика, пропаганда, политика — это другие ее составные части. И в этих сферах Германия была обречена на неудачу, поскольку была не в состоянии вести затяжную сложную войну.
У Германии не было устойчивой стратегической военно-политической концепции ведения войны. Большую часть войны Германия вела в импровизационном режиме.

Гудериан (Воспоминание солдата):
«по словам начальника генерального штаба сухопутных сил Гальдера, для разгрома-России потребуется не более восьми-десяти недель. Разделение сил между тремя примерно равными группами армий, которые должны продвигаться по расходящимся направлениям вглубь территории России, не имея ясной оперативной цели, с точки зрения военного специалиста, не могло казаться правильным.. . . Подробно изложенные им причины, вынудившие его на превентивную войну с Россией, были неубедительны. »

Гот Г. "Танковые операции" писал:
Русская кампания не имела единой оперативной идеи для всех сухопутных войск. План "Барбаросса" содержал лишь тактические указания по проведению отдельных операций.

Гальдер писал: 11 ноября 1941 года, 143-й день войны
Точка зрения фон Бока: Оперативных «трюков» больше делать нельзя. Перегруппировка войск невозможна. Нужны лишь целеустремленные тактические действия, сообразующиеся с обстановкой.

План «Барбаросса», а также план «Блау» — немецкого наступления 1942 года на Кавказе — не были системно подготовлены.


Немецкий генералитет был зациклен на старой идее решающей битвы, восходившей к немецкой военной традиции. Генералы были уверены, что война выигрывается решающей битвой, после нее войска занимают столицу противника, и вот — победа. То есть они думали, что все будет, как во время франко-прусской войны, битвы при Седане и так далее.
Типа песенки о блицкриге:Дойче зольдатен унд дер официре – раз два и в дамки.

Кстати, Гитлер принадлежал к меньшинству, которое не разделяло этой иллюзии, просто выхода у него не было, затянуть с началом войны, это дать шанс СССР ещё более окрепнуть. Его взгляды на войну были более современными, нежели взгляды большинства его генералов.
Но в основе Гитлер и его генералы переоценили свои возможности. И сильнее всего они переоценили их после победы над Францией летом 1940 года. Всего за шесть недель армия, считавшаяся самой мощной в мире, по крайней мере среди сухопутных армий, была повержена. Кто еще в силах остановить вермахт? :Дойче зольдатен унд дер официре Нацисты вообразили, что они могут все, и с этой установкой они начали планировать войну против СССР, которого они оценивали как значительно более слабого противника, нежели Франция.

Против русских якобы не следует вести крупных операций, так как они этого-де не заслуживают. Поэтому следует, мол, уничтожать русские войска по частям в мелких частных операциях, преследующих тактические цели. Эти рассуждения в известной мере оправданы в отношении русских. Гальдер

Однако надо понимать, что вплоть до весны 1941 года блицпобеды были лишь оперативными победами. Они были достигнуты благодаря тому, что немецкая армия более успешно использовала такие современные аспекты ведения войны, как мобильность, внезапность, превосходство в огневой мощи. Война же против Советского Союза была совершенно другой.
Прозрение начало приходить в 1941 году и утвердилось в 1942:
Гальдер:
Однако они ставят нас в зависимость от действий противника и приведут к затягиванию боевых действий, которое не позволит нам вовремя достичь поставленных целей на рубеже Волги. Ведь русские имеют достаточные людские резервы. Я не верю в то, что таким путем можно будет достичь полного разгрома противника и выхода вновь на оперативный простор. Я вижу в этой идее начало торможения операций, носивших до сих пор стремительный и решительный характер, и отказ от использования наступательного порыва Гальдер

Так сказать, куда не кинь везде клин.


Когда к осени 1941 года стратегический блицкриг провалился, это означало стратегическую катастрофу. Осень 1941 года, перелом под Москвой, стала не просто оперативным поражением вермахта. Гораздо хуже было то, что стало ясно: немецкая военная концепция лишилась фундамента. Потери оказались гораздо большими, чем предполагалось. Расход материалов, износ вооружения, объем использованных боеприпасов также оказались гораздо выше, чем планировалось. А возможностей восполнить потери у Германии не было. В итоге к концу 1941 года война уже была практически проиграна: единственная имевшаяся стратегия войны провалилась, а резервного плана у Германии не нашлось.

Да война у немцев пошла как-то не по плану, на повестке дня появились не учтённые блицкригом факторы, при решении которых начал падать темп

Мы должны это сделать, ибо в противном случае мы не сможем разгромить противника до наступления осени. Мы можем это сделать, принимая во внимание убедительные победы, одержанные Рундштедтом, и ослабевающие силы противника. . . . Мы не должны допускать, чтобы наши оперативные замыслы оказывались в полной зависимости от тактики противника. Если мы будем следовать тактике противника, которая заключается в том, чтобы наносить булавочные уколы во фланги, этим самым мы сослужим ему хорошую службу. Мы должны добиваться успеха, сосредоточивая свои силы для достижения решающих целей, для проведения глубоких операций, а не разбазаривать силы на выполнение побочных, второстепенных задач. Гальдер

Они поставили на «сокрушение» им противопоставили «измор» в сочетании со
сковывающими их инициативу контрнаступлениями, активной обороной и переходом в наступление по всем фронтам с ясной и понятной всем конечной цели войны.
Немцам на это ответить не было чем.
  • -0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Брянский ( Слушатель )
28 фев 2016 22:16:04
Сообщение удалено
Брянский
28 фев 2016 22:17:19
Отредактировано: Брянский - 28 фев 2016 22:17:19

  • +0.00