Бывают ситуации, когда слышишь две новости подряд, после которых только остаётся по-стариковски протянуть "Мда-а-а..."
вечерняя новостьОбри МакКлендона, возглавлявшего Chesapeake Energy, называли первопроходцем и даже проповедником сланцевого газа. Теперь Министерство юстиции США выдвигает против него серьезные обвинения.МакКлендона обвиняют в сговоре, при помощи которого две крупные нефтегазовые компании могли распределять перспективные участки земли без нормальной конкуренции и подобающего аукциона. Продолжалось это с декабря 2007 г. по март 2012 г. и затрагивало в основном штат Оклахома.
Три года назад Обри МакКлендона силой вытеснили из его же компании. Чуть позже начались проблемы, но связаны они были не с уходом топ-менеджера, а с падением на рынке нефти и газа. Только за этот год акции Chesapeake упали на 39%. Причем основное падение пришлось всего на один день, когда стали циркулировать слухи о том, что компания наняла адвокатов для рассмотрения процедуры банкротства.
Обри МакКлендон
Бывшему главе Chesapeake надо думать о сегодняшнем дне, а не о прошлых неудачах. МакКлендон оплатил услуги сразу двух юридических контор - Chadbourne & Parke LLP и Williams & Connolly. Адвокаты уже обрисовали ключевой аргумент, на котором будет строиться защита. Распределение нефтеносных участков по договоренности - это якобы нормальная практика энергетической индустрии США, позволяющая сэкономить на ненужных расходах. Обвинение выставляет подзащитного в невыгодном свете и пытается построить громкое антимонопольное дело на пустом месте.
МакКлендон нанял целую армию адвокатов не просто так. Министерство юстиции обвиняет его в нарушении закона о честной конкуренции, носящего название "Акт Шермана". Штраф в $1 млн не смущает бизнесмена, но максимальный тюремный срок в размере 10 лет - это уже не шутки.
Интересно то, что сама Chesapeake не проходит фигурантом по этому дело, хотя именно она скрывается за определением "Компания А" во всех материалах. У правоохранительных органов США есть особая программа, позволяющая защитить компанию от преследования, если она первой начала сотрудничать со следствием. Гордон Пеннуайе, специалист по связям с общественностью Chesapeake, честно признал, что на компанию сейчас распространяется действие этой программы. Вывод напрашивается сам собой: бывшие коллеги по Chesapeake и сдали МакКлендона властям.
Карл Айкан
Сегодня Chesapeake погрязла в разбирательствах между своим нынешним и бывшим начальством. Компания на грани банкротства, а ведь не так давно ее называли "ExxonMobil сланцевого сектора". Некоторое время она даже лидировала по добыче газа в США. На пике капитализация Chesapeake составляла более $35 млрд, сейчас от былого величия не осталось и $2 млрд.
Весьма любопытен тот факт, что контрреволюцию акционеров против "сланцевого революционера" МакКлендона возглавил ни кто иной, как Карл Айкан. Вхождение знаменитого миллиардера в капитал той или иной компании нередко приводит к сильной встряске, вот и Chesapeake не стала исключением: в 2013 г. Обри МакКлендону пришлось чуть ли не со скандалом покинуть совет директоров.
Ночная новостьБывший гендиректор и один из основателей нефтегазовой компании Chesapeake Energy Обри МакКлендон погиб в автокатастрофе спустя сутки после предъявления ему обвинений со стороны властей США в нечестной конкуренции при аренде участков земли для добычи нефти.Экс-глава и сооснователь Chesapeake Energy, одной из крупнейших независимых нефтегазовых компаний США, погиб в автокатастрофе в среду, 2 марта, на шоссе вблизи г. Оклахома. Об этом сообщили в департаменте полиции города.
undefinedКак сообщается, МакКлендон на большой скорости врезался в бетонную опору моста. В полиции заявили, что не исключают намеренных действий со стороны погибшего.
Один из "сланцевых пионеров" США разбился всего через день после предъявленных ему обвинений в сговоре с целью снижения цены при аренде участков для добычи нефти и газа в штате Оклахома.
После предъявления обвинений МакКлендон
выступил с опровержением, заявив о своей невиновности:
Цитата"Обвинения, которые были выдвинуты против меня сегодня, неверны и беспрецедентны. Я оказался единственным человеком в индустрии нефти и газа, кому за последние 110 лет предъявили обвинение в нарушении закона о честной конкуренции в рамках "Акт Шермана". Все, кто меня знают, мой послужной список в индустрии, а также люди, с которыми я работал в течение 35 лет, знают, что я невиновен в нарушении какого-либо антимонопольного законодательства".
Нет человека - нет проблемы.
Есть проблема, но нет возможности от неё избавиться - избавь мир от своего существования.
Он слишком много знал!
То ли так, то ли сяк, то ли кряк...