Сирийские оппозиционеры попросили у российских военных защиты от ИГИсточник:
http://lenta.ru/news/2016/03/06/syria/Оппозиционные лидеры Сирии просят российских военных обеспечить их безопасность и защитить от боевиков «Исламского государства» и других террористических организаций, которые объявили «охоту» на оппозиционеров, подписавших соглашения о примирении.
Оппозиционные лидеры Сирии просят российских военных обеспечить их безопасность и защитить от боевиков «Исламского государства» и других террористических организаций, которые объявили «охоту» на оппозиционеров, подписавших соглашения о примирении. Об этом сообщил начальник Центра по примирению враждующих сторон генерал-лейтенант Сергей Кураленко, передает РИА Новости.
По его словам, в первые дни работы Центра в качестве ключевого условия перемирия оппозиционные лидеры просили гарантий защиты и безопасности от государственных сирийских структур и ведомств.
«Мы, со своей стороны, поможем обеспечить безопасность лидеров сирийских оппозиционных формирований и глав местных администраций, которые подписали соглашения о прекращении боевых действий и начале процесса примирения», — заверил генерал.
По словам Кураленко, с начала работы центра по примирению российские специалисты провели 23 встречи с представителями различных сирийских оппозиционных формирований и политических сил. «Даже за этот небольшой срок мы отмечаем существенные изменения в ходе переговоров», — отметил он.
Основными задачами Координационного центра по примирению враждующих сторон, созданного на базе Хмеймим, являются содействие переговорному процессу о примирении между представителями сирийских властей и оппозиции, а также организация доставки гуманитарной помощи.
Структура была образована в соответствии с российско-американскими договоренностями от 22 февраля. Цель ее работы — реализация механизма контроля за соблюдением режима прекращения огня. Аналогичный центр действует под эгидой США в иорданской столице Аммане.
В Сирии с 27 февраля вступило в силу соглашение о прекращении огня. Документ подразумевает, в частности, что военные действия продолжатся только в отношении запрещенного в России «Исламского государства» и других террористических организаций, определенных Совбезом ООН.