История Великой Отечественной войны.
337,993 2,585
 

  Vstarik ( Слушатель )
14 мар 2016 09:22:57

Тред №1071321

новая дискуссия Дискуссия  205

Вообще-то, как не трудно догадаться, (касается сия догадка людей имеющих в своем мыслительном аппарате инструмент под названием логика, который начисто отсутствует у антисоветчиков, ибо ложь и подтасовка, а также безудержный софизм их удел), большое количество брака происходило из-за отсутствия школы, имеется ввиду наработанных с годами профессиональных навыков слесарей, токарей, фрезеровщиков, инструментальщиков, технологов и инженеров и так далее.

Да и откуда было взяться школе, если Российская империя оставила в наследство скудную промышленность по сравнению с промышленностью созданной первыми пятилетками.
(при царе на Путиловском заводе “из 32 директоров 21 директор, а из общего числа рабочих и монтажеров 60% принадлежали немецкой национальности”, которые при первых тяготах войны и следом революции сдрыснули в фатерланд  )
Хороший, квалифицированный, с опытом рабочий был штучным экземпляром, в море бывших крестьян, недавно освоивших грамоту, и только ставшими рабочими.
Это была проблема для советской промышленности.
Сталин на приёме передовых сотрудников металлургической промышленности в Кремле 1934.12.26 отметил следующее:
"У нас было слишком мало технически грамотных людей. Перед нами стала дилемма: либо начать с обучения людей в школах технической грамотности и отложить на 10 лет производство и массовую эксплуатацию машин, пока в школах не выработаются технически грамотные кадры, либо приступить немедленно к созданию машин и развить массовую их эксплуатацию в народном хозяйстве, чтобы в самом процессе производства и эксплуатации машин обучать людей технике, выработать кадры. Мы выбрали второй путь. Мы пошли открыто и сознательно на неизбежные при этом издержки и перерасходы, связанные с недостатком технически подготовленных людей, умеющих обращаться с машинами. Правда, у нас наломали за это время немало машин. Но зато мы выиграли самое дорогое — время — и создали самое ценное в хозяйстве — кадры. За 3–4 года мы создали кадры технически грамотных людей как в области производства машин всякого рода (тракторы, автомобили, танки, самолёты и так далее), так и в области их массовой эксплуатации.

То, что было проделано в Европе в продолжение десятков лет, мы сумели проделать вчерне и в основном в течение 3–4 лет. Издержки и перерасходы, поломка машин и другие убытки окупились с лихвой. В этом основа быстрой индустриализации нашей страны . . .

Многие неправильно поняли лозунг партии: «Техника в период реконструкции решает всё». Многие поняли этот лозунг механически, то есть поняли в том смысле, что ежели нагромоздить побольше машин, то этим будто бы будет сделано всё, что требуется этим лозунгом.

Это неверно.


Нельзя технику отрывать от людей, приводящих технику в движение. Техника без людей мертва.
. . .
И поскольку мы уже научились ценить технику, пора заявить прямо, что главное теперь — в людях, овладевших техникой. Но из этого следует, что если раньше однобоко делали ударение на технику, на машины, то теперь ударение надо делать на людях, овладевших техникой. Этого требует наш лозунг о технике.

Надо беречь каждого способного и понимающего работника, беречь и выращивать его.
Людей надо заботливо и внимательно выращивать, как садовник выращивает облюбованное плодовое дерево. Воспитывать, помогать расти, дать перспективу, вовремя выдвигать, вовремя переводить на другую работу, ежели человек не справляется со своим делом, не дожидаясь того, когда он окончательно провалится.

Заботливо выращивать и квалифицировать людей, правильно расставить и организовать их на производстве, организовать зарплату так, чтобы она укрепляла решающие звенья производства и двигала людей на высшую квалификацию, — вот что нам нужно для того, чтобы создать многочисленную армию производственно-технических кадров "



Нам же нужно было создать практически кое что и с нуля, но сначала выжить после разрухи и блокады попутно организовывая страну, затем создать сельское хозяйство параллельно с промышленностью, современную армии, милицию, всеобщее образование, науку, здравоохранение и так далее по списку. Подготовить кадры и провести каналы и электричество. Условия, кстати, были человеческие, так как со всеми этими делами справились, ибо когда условия нечеловеческие, долго не протянешь – страну надорвёшь.  Поэтому логика дела заставляла большевиков заниматься народосбережением.
 А не пулять в них пулями и сажать в лагеря, согласно устойчивой фантазии всей современной демолиберальной тусовки воспитанной на фантазиях гения первого плевка Солженицина и его единомышленников и учителей.

А если впоследствии, народ ещё и тяжеленную войну вытянул и странва стала мировой державой, так сказать, великими усилиями и напряжением сил, значит силы на первых пятилетках не растратил, а наоборот нарастил.
Отредактировано: Vstarik - 14 мар 2016 09:34:39
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!