Турецкое правительство могло знать о подготовке взрыва в Анкаре— Эрдоган фактически осуществляет переворот сверху. Почувствовав себя султаном, он не считается с другими мнениями. Он пошел на обострение ситуации, для того чтобы создать положение, будто отечество в опасности, Турция разваливается, есть внутренние враги, которых поддерживают изнутри, и он — единственный человек, который может спасти страну, — считает Тарасов. — Это теракт направлен на дестабилизацию обстановки. Турция накануне очень серьезных событий. Осуществляется сценарий ползучего переворота.
Политологи исключают курдский след и считают теракты частью внутриполитической борьбы в стране— Это означает, что американское посольство располагало данными турецкой разведки. И тут уже просматривается несостыковка деятельности полиции и разведки. По некоторым данным, разведка сработала оперативно, но полиция приехала на место уже после теракта, хотя была предупреждена. Это объясняется серьезной невидимой борьбой внутри правящего класса. В правящей партии образовалось несколько группировок: первая во главе с бывшим вице-премьером и экс-президентом Гюлем, а вторую возглавляет Давутолгу (премьер-министр Турции), который вынужден играть по правилам Эрдогана, — считает Тарасов.
По мнению эксперта, теракт могли совершить исламисты либо военные. Но самое главное, по словам Тарасова, — кто воспользуется политической дестабилизацией в стране.
— Эрдоган фактически осуществляет переворот сверху. Почувствовав себя султаном, он не считается с другими мнениями. Он пошел на обострение ситуации, для того чтобы создать положение, будто отечество в опасности, Турция разваливается, есть внутренние враги, которых поддерживают изнутри, и он — единственный человек, который может спасти страну, — считает Тарасов. — Это теракт направлен на дестабилизацию обстановки. Турция накануне очень серьезных событий. Осуществляется сценарий ползучего переворота.
С тем, что теракт был совершен исламистами, согласен и эксперт-востоковед Института стратегических оценок и анализа Сергей Демиденко. По мнению политолога, обвинение правоохранителей Рабочей партии Курдистана в организации теракта — не более чем пропагандистский момент. Правоохранители пытаются обвинить первого попавшегося, который более или менее подходит на роль подозреваемого.
— Рабочая партия Курдистана не взрывает ничего в крупных турецких городах. Она действует там, где есть поддержка. У них существует их привычный ареал — это юго-восточная Анатолия, то есть Диярбакыр и прилегающие города. Это могли устроить исламисты, подразделение ИГИЛ. Они совершают теракты там, где им удобно, — говорит Демиденко.
---
При этом, по мнению политолога, Эрдоган затеял очень опасную игру и два теракта, совершенных за последний месяц (первый произошел 17 февраля), очень плохо скажутся на его позициях.
— Он уже втянулся в очень опасную для него игру — еще с тех пор, когда обвинил Башара Асада во всех смертных грехах и начал поддерживать сирийскую оппозицию, — считает Демиденко. — На фоне экономических проблем в Турции всё происходящее скажется и на имидже президента, и на имидже Партии справедливости и развития. Но сейчас не с кем будет разделить ответственность — если раньше была оппозиция, имеющая серьезные позиции в парламенте, должности, то сейчас все эти должности подмяты партией Эрдогана.