Цитата: Feral ArtRaz от 15.03.2016 11:00:58Всё пральна про хамсин – присоединяюсь. Кто не в курсе – «хамсин» по-арабски 50 и это песчанная буря, которая дует около 50 дней в марте. Сам прожил 4 таких. Самое яркое воспоминание – зелёный Фольксваген бросили на обочине и через месяц пескоструйки хамсина он весь блестел голым металом и стёкла аж матовые. Райсы (слуги?) в галабеях (ночнушка там такая для мужиков – задрал и удобно зад песком подтирать) потом лопатами песок из подъездов выгребали.
Я вообще не понял чё народ вспаниковал ? Ещё в ноябре, когда сказали мол космонавтам 4 месяца дали, я на пальцах отложил, попал в март и хмыкнул – как раз до хамсина и надо сворачиваться.
Тут под 8 марта собрались родня-друзья. Три поколения погон от брюшка с лампасами, действующих подполканов до деточки нашего маленького – контрабасика десятки молькинской. Напомнил собранию про хамсин и что мол уже как пару дней надо бы нашим в Сурии на дембель ибо капониров нет, БАО заипется полосу чистить, технари галабеи не носят, а блестеть металом нашим еропланам ни к чему.
Хряпнули за дам, за Главкома и железо русское. Поспорили – Главком это лучшее событие для России за крайние 25 или 63 года? Недобро помянули навально-немцовых. Коль "они" рискнут и на улицы наши выйти, лампасы пообещали принести бенелли. Деточка молчал и улыбался, но по-моему тоже есть что принести.
Так что всё нормально мужики. Нормально и хорошо.
Хамсин явление хотя и неприятное, но в Сирии не настолько масштабно, как, например, в странах Персидского залива и Аравийского полуострова. Вот несколько мнений:
https://aftershock.news/?q=node/373054...Проработавший в Сирии больше 10 лет
востоковед, заместитель руководителя отдела канала «Русия аль-яум», автор книги «Вся Сирия» Сергей Медведко говорит, что хамсин в Сирии сильно отличается от бурь, которые бывают в районе Персидского залива.
— Во время операции «Буря в пустыне» по освобождению Кувейта я был в расположении войск США. Тогда хамсин принес американцам довольно большие неприятности, в частности — наносил ущерб технике, особенно вертолетам. Мельчайшие частицы песка как абразивный материал буквально съедали турбины, лопасти. Из-за этого ресурс техники сокращался в разы. В Сирии хамсин — это также малоприятное явление, но оно вполне преодолимо. В разных провинциях бури имеют разную интенсивность.
Скажем, в Дейр-эз-Зоре (15 января в том районе российская авиация сбросила 22 тонны гуманитарного груза — «СП») бури предсказуемо более сильные… Хама больше открыта для ветра, так что там наверняка явление примет более серьезный характер. А вот Латакия, где расположен аэродром Хмеймим, защищена от бурь горами, поэтому там хамсин практически не ощущается. Но самолеты ВКС РФ, так или иначе, летают над пустынными районами, а, значит, в какой-то степени это будет создавать проблемы. Российские военнослужащие, конечно, могут привыкнуть ко всему, но для них все равно это будет в новинку.
Я убежден, что боевики, которые постоянно меняют тактику действий, будут использовать хамсин в своих целях — не только для перегруппировки, но и для диверсионных вылазок. Конечно, им бури также создают неудобства, но все-таки мобильным отрядам в таких условиях действовать проще.
Арабист Аббас Джума также замечает, что в Латакии, где он жил и учился, хамсин практически не ощущался.
— В пустыне это явление затяжное. Там затруднено автомобильное движение, летать в тех районах нашим самолетам будет тяжело.
Герой Российской Федерации, бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко отмечает, что песчаная буря вносит свои коррективы в полеты авиации.
— С подобным явлением я сталкивался в Афганистане: «афганец» или «кара-буран» — довольно сильный и пыльный ветер, когда резко снижается видимость. Он, как правило, не длится несколько суток, но в это время лучше не летать, поскольку взлет и посадка затруднены, есть определенные трудности при прицеливании и бомбометании. Соответственно, применять вертолеты и штурмовики, когда есть приказ отработать по визуально видимым целям, невозможно. На выявлении целей это также сказывается, грубо говоря, песок, так или иначе, закрывает «картинку» из космоса.
Полковник запаса Владимир Анохин, выполнявший боевые вылеты в Сирии в 1970-е годы, считает, что хотя хамсин явление довольно неприятное, однако вряд ли его приход сильно скажется на применении российской авиации.
— Кардинально изменить порядок и интенсивность боевых действий хамсин вряд ли сможет. Однако кое-какие коррективы в планирование операций все-таки придется вносить.
С этим согласен и
член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ полковник запаса Виктор Мураховский.
— Основная доля ударов нашей авиации приходится на провинции Латакия, Дамаск, Хомс. Что касается более глубоких районов — Ракки, Пальмиры и других, находящихся около иракской границы, то на средних высотах, где в основном и действуют наша авиация, это явление практически не будет ощущаться.